КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
На базе МАДОУ «Детский сад №38 «ТЕРЕМОК» открыт
БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
создан в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 «О внедрении различных
моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего
образования для детей из разных социальных групп и слоев населения».
Работа Консультативного пункта для родителей направлена
на реализацию принципов государственной
политики в области образования, обеспечение помощи семьям, воспитывающим детей
дошкольного возраста на дому.
Консультационную работу
с семьями осуществляют опытные специалисты образовательного учреждения:
заведующий, зам зав по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели.
С РОДИТЕЛЯМИ
ДЕТЕЙ С ОВЗ
В работе с родителями существенную помощь
могут оказать индивидуальные консультации и групповые консультации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
Цель – создание системы
целенаправленной работы с семьями обучающихся, воспитанников по формированию
компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей с
ОВЗ.
Задачи:
§
Оказание коррекционно-педагогической и
психологической поддержки
семьям в вопросах воспитания,
обучения и развития детей.
§
Формирование взаимного доверия в системе
отношений между учреждением и семьёй.
§
Повышение их компетентности и формированию
адекватной оценки состояния своего ребенка
§
Повышение правовой компетентности
родителей.
§
Гармонизация межличностных отношений между
членами семьи.
§
Организация совместной деятельности
учителя специального (коррекционного) класса и родителей по укреплению здоровья
детей.
§
Создание условий родителям для обмена
опытом, обсуждения проблем, совместного поиска путей и способов их решения.
Содержание работы с родителями предлагаем
планировать в совокупности тем, плавно проходящих через все линии развития
ребенка: здоровье – как жизненная ценность, игровая деятельность ребенка с ОВЗ,
особенности речевого развития, повышение психолого-педагогических знаний
родителей,
Перспективное планирование консультационной работы с
родителями детей с ОВЗ
Сентябрь
1.
Консультация по результатам среза знаний,
умений, навыков ребенка, полученным при проведении первичного диагностического
обследования.
№ |
Тема |
Форма работы |
Ответственный |
1 |
Здоровье – как жизненная ценность. |
Мини – лекция с проведением практической
работы: «Здоровьесберегающее пространство дома» |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 |
Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль
взрослых в ее организации. |
Консультация: «Почему ребенку нужна
игра?» |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 |
Особенности речевого развития дошкольника
с ОВЗ, работа по устранению |
Консультация: «Роль родителей в развитии
речи детей» знакомство с упражнениями, обучение
выполнению упражнений по развитию артикуляционной моторики) |
логопед |
4 |
Повышение психолого-педагогических
знаний родителей |
Беседа: «О ребенке внутри семьи. Знаете
ли вы своего ребенка?» |
психолог |
5 |
«Мастерская добрых дел; ручная умелость» |
Консультация: «Значение развития мелкой
моторики рук для всестороннего развития детей» (поделки из овощей и фруктов
«Дары осени») |
Воспитатель Педагог-психолог |
Октябрь
№ |
Тема |
Форма работы |
Ответственный |
1 |
Здоровье – как жизненная ценность. |
Консультация: «Здоровое питание – залог
здоровья» |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 |
Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль
взрослых в ее организации. |
Консультация – практикум: «Какие игрушки
нужны вашему ребенку?» |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
Особенности речевого развития дошкольника
с ОВЗ, работа по устранению |
Практическое занятие: «В гостях у
веселого язычка» (обучение выполнению упражнений для развития
артикуляционного аппарата) |
логопед |
|
4 |
Повышение психолого-педагогических
знаний родителей |
Консультация «Самообслуживание и его
значимость для ребенка» |
психолог |
5 |
«Мастерская добрых дел; ручная умелость» |
Консультация – практикум: «Использование
пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОВЗ» с показом упражнений,
выставкой литературы |
Воспитатель Педагог-психолог |
Ноябрь
№ |
Тема |
Форма работы |
Ответственный |
1 |
Здоровье – как жизненная ценность. |
Беседа: «Плохая память ребенка. Как ее
развить?» |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 |
Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль
взрослых в ее организации. |
Консультация – практикум: «Играйте
вместе с ребенком» |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 |
Особенности речевого развития дошкольника
с ОВЗ, работа по устранению |
Практическое занятие: «Игры и упражнения
для развития дыхания» |
логопед |
4 |
Повышение психолого-педагогических
знаний родителей |
Консультация: «Использование
оборудования для дистанционного обучения.» |
психолог |
5 |
«Мастерская добрых дел; ручная умелость» |
Семейный вернисаж: «А ну – ка, пальчик,
удиви!» (пальчиковый театр на руках детей и родителей» |
Воспитатель Педагог-психолог |
Декабрь
№ |
Тема |
Форма работы |
Ответственный |
1 |
Здоровье – как жизненная ценность. |
Беседа: «Тревожность детей. К чему она
может привести?» |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 |
Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль
взрослых в ее организации. |
Консультация – практикум: «Семейный
Новый год»; семейное развлечение (интеграция в общество) «В лесу родилась
елочка»; участие родителей в проведении недели зимних игр; |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 |
Особенности речевого развития дошкольника
с ОВЗ, работа по устранению |
Консультация: «Азбука общения с малышом» обмен опытом «Вы спрашиваете – мы
отвечаем» |
логопед |
4 |
Повышение психолого-педагогических
знаний родителей |
Консультация: «Можно, надо, нельзя.
Детское хочу и родительская снисходительность» |
психолог |
5 |
«Мастерская добрых дел; ручная умелость» |
Семинар – практикум: «Мастерская деда
мороза» (изготовление поделок к новому году) |
Воспитатель Педагог-психолог |
Январь
№ |
Тема |
Форма работы |
Ответственный |
1 |
Праздник здоровья: «Спорт, игра, дружба» |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
|
2 |
Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль
взрослых в ее организации. |
Практическое занятие: «Играйте вместе с
ребенком» |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 |
Особенности речевого развития дошкольника
с ОВЗ, работа по устранению |
Консультация: «Бабушкино лукошко» — о
значении потешек, чистоговорок для развития речевой активности детей |
логопед |
4 |
Повышение психолого-педагогических
знаний родителей |
Практикум: «По дороге к знаниям –
решение педагогических ситуаций» (по дороге в детский сад и обратно, прогулка
в магазин) |
психолог |
5 |
«Мастерская добрых дел; ручная умелость» |
Практическая работа: «Кормушка своими
руками» (дома с папой) |
Воспитатель Педагог-психолог |
Февраль
№ |
Тема |
Форма работы |
Ответственный |
1 |
Здоровье – как жизненная ценность. |
Блиц – турнир: «Тревожность детей. К
чему она может привести?» |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 |
Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль
взрослых в ее организации. |
Выставка – информация: «Папа в жизни
ребенка». Семейное развлечение «Наши мальчики» |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 |
Особенности речевого развития дошкольника
с ОВЗ, работа по устранению |
Консультация – практикум: «Я расскажу
тебе сказку, дружок» — обучение рассказыванию, пересказу/показу с использованием
жестов, мимики (рассказ – обыгрывание – чтение) |
логопед |
4 |
Повышение психолого- педагогических
знаний родителей |
Беседа: «Особенности эмоционального
развития вашего ребенка». Консультация – практикум: «Развитие эмоций через
творческую деятельность» |
психолог |
5 |
«Мастерская добрых дел; ручная умелость» |
Практическая работа: «Печенье для папы» |
Воспитатель Педагог-психолог |
Март
№ |
Тема |
Форма работы |
Ответственный |
1 |
Здоровье – как жизненная ценность. |
Консультация: «Застенчивый ребенок.
Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.» |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 |
Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль
взрослых в ее организации. |
Выставка – информация: «Мамины руки».
Семейное развлечение: «Любимые, милые, родные» |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 |
Особенности речевого развития дошкольника
с ОВЗ, работа по устранению |
Практическое занятие «Речевое развитие
детей в общении со сверстниками (с другими детьми). Обмен опытом |
логопед |
4 |
Повышение психолого-педагогических
знаний родителей |
Консультация – практикум: «Воспитание
самостоятельности у детей» |
психолог |
5 |
«Мастерская добрых дел; ручная умелость» |
Практическая работа: «Коврик для мамы»
(изготовление поделок с использованием пластилина, крупы) |
Воспитатель Педагог-психолог |
Апрель
№ |
Тема |
Форма работы |
Ответственный |
1 |
Здоровье – как жизненная ценность. |
Семинар – практикум: «Организация
здорового образа жизни в семье» |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 |
Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль
взрослых в ее организации. |
Практическое занятие: «Игротека в кругу
семьи» |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 |
Особенности речевого развития дошкольника
с ОВЗ, работа по устранению |
Консультация: «Взрослые и дети» |
логопед |
4 |
Повышение психолого-педагогических
знаний родителей |
Беседа: «Наказание – в чем его смысл?»
(о методах воспитания) |
психолог |
5 |
«Мастерская добрых дел; ручная умелость» |
«Детская книга» – совместное
изготовление ребенком и родителями самодельной книги |
Воспитатель Педагог-психолог |
Май
№ |
Тема |
Форма работы |
Ответственный |
1 |
Здоровье – как жизненная ценность. |
«Чему мы научились за год» – итог
(состояние здоровья детей) |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 |
Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль
взрослых в ее организации. |
Консультация – практикум: «Движение –
это жизнь» (подвижные игры) |
Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 |
Особенности речевого развития дошкольника
с ОВЗ, работа по устранению |
«Чему мы научились за год» – итог
(состояние речевого развития детей) |
логопед |
4 |
Повышение психолого-педагогических
знаний родителей |
«Безопасность наших детей» — система
работы по ОБЖ |
психолог |
5 |
«Мастерская добрых дел; ручная умелость» |
Семейный кукольный театр: «Три медведя» |
Воспитатель Педагог-психолог |
Литература.
1.Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся. Дефектология, М: Просвещение, 2013 г.
2. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. Дульнев Г.М., М: Просвещение, 2011 г.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ
25.01.2021