КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ
26.05.2025
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
На базе МАДОУ «Детский сад №38 «ТЕРЕМОК» открыт
БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ создан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения».
Работа Консультативного пункта для родителей направлена на реализацию принципов государственной политики в области образования, обеспечение помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Консультационную работу с семьями осуществляют опытные специалисты образовательного учреждения: заведующий, зам зав по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели.
С РОДИТЕЛЯМИ
ДЕТЕЙ С ОВЗ
В работе с родителями существенную помощь могут оказать индивидуальные консультации и групповые консультации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
Цель – создание системы целенаправленной работы с семьями обучающихся, воспитанников по формированию компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Задачи:
§ Оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки семьям в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
§ Формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением и семьёй.
§ Повышение их компетентности и формированию адекватной оценки состояния своего ребенка
§ Повышение правовой компетентности родителей.
§ Гармонизация межличностных отношений между членами семьи.
§ Организация совместной деятельности учителя специального (коррекционного) класса и родителей по укреплению здоровья детей.
§ Создание условий родителям для обмена опытом, обсуждения проблем, совместного поиска путей и способов их решения.
Содержание работы с родителями предлагаем планировать в совокупности тем, плавно проходящих через все линии развития ребенка: здоровье – как жизненная ценность, игровая деятельность ребенка с ОВЗ, особенности речевого развития, повышение психолого-педагогических знаний родителей,
Перспективное планирование консультационной работы с родителями детей с ОВЗ
Сентябрь
1. Консультация по результатам среза знаний, умений, навыков ребенка, полученным при проведении первичного диагностического обследования.
№ | Тема | Форма работы | Ответственный |
1 | Здоровье – как жизненная ценность. | Мини – лекция с проведением практической работы: «Здоровьесберегающее пространство дома» | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 | Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации. | Консультация: «Почему ребенку нужна игра?» | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 | Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению | Консультация: «Роль родителей в развитии речи детей» знакомство с упражнениями, обучение выполнению упражнений по развитию артикуляционной моторики) | логопед |
4 | Повышение психолого-педагогических знаний родителей | Беседа: «О ребенке внутри семьи. Знаете ли вы своего ребенка?» | психолог |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Консультация: «Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей» (поделки из овощей и фруктов «Дары осени») | Воспитатель Педагог-психолог |
Октябрь
№ | Тема | Форма работы | Ответственный |
1 | Здоровье – как жизненная ценность. | Консультация: «Здоровое питание – залог здоровья» | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 | Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации. | Консультация – практикум: «Какие игрушки нужны вашему ребенку?» | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению | Практическое занятие: «В гостях у веселого язычка» (обучение выполнению упражнений для развития артикуляционного аппарата) | логопед | |
4 | Повышение психолого-педагогических знаний родителей | Консультация «Самообслуживание и его значимость для ребенка» | психолог |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Консультация – практикум: «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОВЗ» с показом упражнений, выставкой литературы | Воспитатель Педагог-психолог |
Ноябрь
№ | Тема | Форма работы | Ответственный |
1 | Здоровье – как жизненная ценность. | Беседа: «Плохая память ребенка. Как ее развить?» | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 | Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации. | Консультация – практикум: «Играйте вместе с ребенком» | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 | Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению | Практическое занятие: «Игры и упражнения для развития дыхания» | логопед |
4 | Повышение психолого-педагогических знаний родителей | Консультация: «Использование оборудования для дистанционного обучения.» | психолог |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Семейный вернисаж: «А ну – ка, пальчик, удиви!» (пальчиковый театр на руках детей и родителей» | Воспитатель Педагог-психолог |
Декабрь
№ | Тема | Форма работы | Ответственный |
1 | Здоровье – как жизненная ценность. | Беседа: «Тревожность детей. К чему она может привести?» | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 | Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации. | Консультация – практикум: «Семейный Новый год»; семейное развлечение (интеграция в общество) «В лесу родилась елочка»; участие родителей в проведении недели зимних игр; | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 | Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению | Консультация: «Азбука общения с малышом» обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем» | логопед |
4 | Повышение психолого-педагогических знаний родителей | Консультация: «Можно, надо, нельзя. Детское хочу и родительская снисходительность» | психолог |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Семинар – практикум: «Мастерская деда мороза» (изготовление поделок к новому году) | Воспитатель Педагог-психолог |
Январь
№ | Тема | Форма работы | |
1 | Здоровье – как жизненная ценность. | Праздник здоровья: «Спорт, игра, дружба» | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 | Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации. | Практическое занятие: «Играйте вместе с ребенком» | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 | Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению | Консультация: «Бабушкино лукошко» — о значении потешек, чистоговорок для развития речевой активности детей | логопед |
4 | Повышение психолого-педагогических знаний родителей | Практикум: «По дороге к знаниям – решение педагогических ситуаций» (по дороге в детский сад и обратно, прогулка в магазин) | психолог |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Практическая работа: «Кормушка своими руками» (дома с папой) | Воспитатель Педагог-психолог |
Февраль
№ | Тема | Форма работы | Ответственный |
1 | Здоровье – как жизненная ценность. | Блиц – турнир: «Тревожность детей. К чему она может привести?» | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 | Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации. | Выставка – информация: «Папа в жизни ребенка». Семейное развлечение «Наши мальчики» | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 | Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению | Консультация – практикум: «Я расскажу тебе сказку, дружок» — обучение рассказыванию, пересказу/показу с использованием жестов, мимики (рассказ – обыгрывание – чтение) | логопед |
4 | Повышение психолого- педагогических знаний родителей | Беседа: «Особенности эмоционального развития вашего ребенка». Консультация – практикум: «Развитие эмоций через творческую деятельность» | психолог |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Практическая работа: «Печенье для папы» | Воспитатель Педагог-психолог |
Март
№ | Тема | Форма работы | Ответственный |
1 | Здоровье – как жизненная ценность. | Консультация: «Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.» | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 | Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации. | Выставка – информация: «Мамины руки». Семейное развлечение: «Любимые, милые, родные» | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 | Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению | Практическое занятие «Речевое развитие детей в общении со сверстниками (с другими детьми). Обмен опытом | логопед |
4 | Повышение психолого-педагогических знаний родителей | Консультация – практикум: «Воспитание самостоятельности у детей» | психолог |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Практическая работа: «Коврик для мамы» (изготовление поделок с использованием пластилина, крупы) | Воспитатель Педагог-психолог |
Апрель
№ | Тема | Форма работы | Ответственный |
1 | Здоровье – как жизненная ценность. | Семинар – практикум: «Организация здорового образа жизни в семье» | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 | Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации. | Практическое занятие: «Игротека в кругу семьи» | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 | Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению | Консультация: «Взрослые и дети» | логопед |
4 | Повышение психолого-педагогических знаний родителей | Беседа: «Наказание – в чем его смысл?» (о методах воспитания) | психолог |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | «Детская книга» – совместное изготовление ребенком и родителями самодельной книги | Воспитатель Педагог-психолог |
Май
№ | Тема | Форма работы | Ответственный |
1 | Здоровье – как жизненная ценность. | «Чему мы научились за год» – итог (состояние здоровья детей) | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
2 | Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации. | Консультация – практикум: «Движение – это жизнь» (подвижные игры) | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 | Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению | «Чему мы научились за год» – итог (состояние речевого развития детей) | логопед |
4 | Повышение психолого-педагогических знаний родителей | «Безопасность наших детей» — система работы по ОБЖ | психолог |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Семейный кукольный театр: «Три медведя» | Воспитатель Педагог-психолог |
Литература.
1.Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся. Дефектология, М: Просвещение, 2013 г.
2. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. Дульнев Г.М., М: Просвещение, 2011 г.