2023 год ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
Наставник сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль
Современному миру нужен
профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и
технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к
осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ
реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне
готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная
адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из
наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению
профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ — создание
условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих
снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную
деятельность молодого педагога.
Задачи:
·
обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых
специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в
себя;
·
использовать эффективные формы повышения
профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых
специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения
профессиональными знаниями;
·
совместно планировать мероприятия, способствующие
профессиональному росту;
·
приобщать молодых специалистов к корпоративной
культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь
молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества,
коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать
высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями,
пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним
процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого
специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность
к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности
и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста,
привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него
общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального
кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он
должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении
квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и
воспитания.
ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
19.01.2021
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
11.01.2021
ВСТРЕЧИ В ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
ПЕДАГОГИ ПОБЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ КОНКУРСА "ПЕДАГОГ ГОДА"
20.03.2023
В рамках проведения года
педагога и наставника, в нашем детском саду не устают педагоги представлять
опыт своей работы. Так приняли участие во Всероссийском конкурсе «Педагог года»
10 педагогов нашего детского сада. Воспитатель Дрозд Оксана Викторовна заняла 2
почетное место! Поздравляем!!!