КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На базе МАДОУ «Детский сад №38 «ТЕРЕМОК» открыт

БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

 

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ создан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения».

Работа Консультативного пункта для родителей направлена на реализацию принципов государственной политики в области образования, обеспечение помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Консультационную работу с семьями осуществляют опытные специалисты образовательного учреждения: заведующий, зам зав по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели.

 ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

С РОДИТЕЛЯМИ

ДЕТЕЙ С ОВЗ

В работе с родителями существенную помощь могут оказать индивидуальные консультации и групповые консультации.

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

Цель  создание системы целенаправленной работы с семьями обучающихся, воспитанников по формированию компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Задачи:

§   Оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки         семьям в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

§   Формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением и семьёй.

§   Повышение их компетентности и формированию адекватной оценки состояния своего ребенка

§   Повышение правовой компетентности родителей.

§   Гармонизация межличностных отношений между членами семьи.

§   Организация совместной деятельности учителя специального (коррекционного) класса и родителей по укреплению здоровья детей.

§   Создание условий родителям для обмена опытом, обсуждения проблем, совместного поиска путей и способов их решения.

Содержание работы с родителями предлагаем планировать в совокупности тем, плавно проходящих через все линии развития ребенка: здоровье – как жизненная ценность, игровая деятельность ребенка с ОВЗ, особенности речевого развития, повышение психолого-педагогических знаний родителей,

Перспективное планирование консультационной работы с родителями детей с ОВЗ

Сентябрь

1.      Консультация по результатам среза знаний, умений, навыков ребенка, полученным при проведении первичного диагностического обследования.

Тема

Форма работы

Ответственный

1

Здоровье – как жизненная ценность.

Мини – лекция с проведением практической работы: «Здоровьесберегающее пространство дома»

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

2

Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации.

Консультация: «Почему ребенку нужна игра?»

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

3

Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению

Консультация: «Роль родителей в развитии речи детей»

знакомство с упражнениями, обучение выполнению упражнений по развитию артикуляционной моторики)

логопед

4

Повышение психолого-педагогических знаний родителей

Беседа: «О ребенке внутри семьи. Знаете ли вы своего ребенка?»

психолог

5

«Мастерская добрых дел; ручная умелость»

Консультация: «Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей» (поделки из овощей и фруктов «Дары осени»)

Воспитатель

Педагог-психолог

 Октябрь

 

Тема

Форма работы

Ответственный

1

Здоровье – как жизненная ценность.

Консультация: «Здоровое питание – залог здоровья»

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

2

Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации.

Консультация – практикум: «Какие игрушки нужны вашему ребенку?»

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению

Практическое занятие: «В гостях у веселого язычка» (обучение выполнению упражнений для развития артикуляционного аппарата)

логопед

4

Повышение психолого-педагогических знаний родителей

Консультация «Самообслуживание и его значимость для ребенка»

психолог

5

«Мастерская добрых дел; ручная умелость»

Консультация – практикум: «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОВЗ» с показом упражнений, выставкой литературы

Воспитатель

Педагог-психолог

 Ноябрь

 

Тема

Форма работы

Ответственный

1

Здоровье – как жизненная ценность.

Беседа: «Плохая память ребенка. Как ее развить?»

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

2

Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации.

Консультация – практикум: «Играйте вместе с ребенком»

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

3

Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению

Практическое занятие: «Игры и упражнения для развития дыхания»

логопед

4

Повышение психолого-педагогических знаний родителей

Консультация: «Использование оборудования для дистанционного обучения.»

психолог

5

«Мастерская добрых дел; ручная умелость»

Семейный вернисаж: «А ну – ка, пальчик, удиви!» (пальчиковый театр на руках детей и родителей»

Воспитатель

Педагог-психолог

 Декабрь

 

Тема

Форма работы

Ответственный

1

Здоровье – как жизненная ценность.

 

Беседа: «Тревожность детей. К чему она может привести?»

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

2

Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации.

Консультация – практикум: «Семейный Новый год»; семейное развлечение (интеграция в общество) «В лесу родилась елочка»; участие родителей в проведении недели зимних игр;

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

3

Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению

Консультация: «Азбука общения с малышом»

обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем»

логопед

4

Повышение психолого-педагогических знаний родителей

Консультация: «Можно, надо, нельзя. Детское хочу и родительская снисходительность»

психолог

5

«Мастерская добрых дел; ручная умелость»

Семинар – практикум: «Мастерская деда мороза» (изготовление поделок к новому году)

Воспитатель

Педагог-психолог

 Январь

 

Тема

Форма работы

Ответственный

1

Здоровье – как жизненная ценность.Хочу такой сайт

Праздник здоровья: «Спорт, игра, дружба»

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

2

Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации.

Практическое занятие: «Играйте вместе с ребенком»

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

3

Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению

Консультация: «Бабушкино лукошко» — о значении потешек, чистоговорок для развития речевой активности детей

логопед

4

Повышение психолого-педагогических знаний родителей

Практикум: «По дороге к знаниям – решение педагогических ситуаций» (по дороге в детский сад и обратно, прогулка в магазин)

психолог

5

«Мастерская добрых дел; ручная умелость»

Практическая работа: «Кормушка своими руками»

(дома с папой)

Воспитатель

Педагог-психолог

 Февраль

 

Тема

Форма работы

Ответственный

1

Здоровье – как жизненная ценность.

Блиц – турнир: «Тревожность детей. К чему она может привести?»

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

2

Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации.

Выставка – информация: «Папа в жизни ребенка». Семейное развлечение «Наши мальчики»

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

3

Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению

Консультация – практикум: «Я расскажу тебе сказку, дружок» — обучение рассказыванию, пересказу/показу с использованием жестов, мимики (рассказ – обыгрывание – чтение)

логопед

4

Повышение психолого- педагогических знаний родителей

Беседа: «Особенности эмоционального развития вашего ребенка». Консультация – практикум: «Развитие эмоций через творческую деятельность»

психолог

5

«Мастерская добрых дел; ручная умелость»

Практическая работа: «Печенье для папы»

Воспитатель

Педагог-психолог

Март

 

Тема

Форма работы

Ответственный

1

Здоровье – как жизненная ценность.

Консультация: «Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.»

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

2

Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации.

Выставка – информация: «Мамины руки». Семейное развлечение: «Любимые, милые, родные»

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

3

Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению

Практическое занятие «Речевое развитие детей в общении со сверстниками (с другими детьми). Обмен опытом

логопед

4

Повышение психолого-педагогических знаний родителей

Консультация – практикум: «Воспитание самостоятельности у детей»

психолог

5

«Мастерская добрых дел; ручная умелость»

Практическая работа: «Коврик для мамы» (изготовление поделок с использованием пластилина, крупы)

Воспитатель

Педагог-психолог

 Апрель

 

Тема

Форма работы

Ответственный

1

Здоровье – как жизненная ценность.

Семинар – практикум: «Организация здорового образа жизни в семье»

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

2

Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации.

Практическое занятие: «Игротека в кругу семьи»

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

3

Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению

Консультация: «Взрослые и дети»

логопед

4

Повышение психолого-педагогических знаний родителей

Беседа: «Наказание – в чем его смысл?» (о методах воспитания)

психолог

5

«Мастерская добрых дел; ручная умелость»

«Детская книга» – совместное изготовление ребенком и родителями самодельной книги

Воспитатель

Педагог-психолог

 Май

 

Тема

Форма работы

Ответственный

1

Здоровье – как жизненная ценность.

«Чему мы научились за год» – итог (состояние здоровья детей)

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

2

Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации.

Консультация – практикум: «Движение – это жизнь» (подвижные игры)

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

3

Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению

«Чему мы научились за год» – итог (состояние речевого развития детей)

логопед

4

Повышение психолого-педагогических знаний родителей

«Безопасность наших детей» — система работы по ОБЖ

психолог

5

«Мастерская добрых дел; ручная умелость»

Семейный кукольный театр: «Три медведя»

Воспитатель

Педагог-психолог

 Литература.

1.Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся.    Дефектология, М: Просвещение, 2013 г.

2. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе.  Дульнев Г.М., М: Просвещение, 2011 г.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

25.01.2021

график работы консультационного пункта.doc (скачать)
Договор.docx (скачать)
журнал - консультационный пункт.docx (скачать)
заявление.doc (скачать)
Положение о консультацион пукнкте.pdf (скачать) (посмотреть)
план КП.docx (скачать)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ

25.01.2021

Решение задачи по совершенствованию механизмов выявления детей.docx (скачать)
Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей раннего возраста.docx (скачать)
Программа ранней помощи.docx (скачать)
Диагностика от 0-3.pdf (скачать) (посмотреть)
Оценка эффективности реализации Программы.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».