Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №38 «Теремок»
Описание образовательной программы
Программа разработана в соответствии с Федеральной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028) и Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.
№ 1155, в редакции от 08.11.2022), (далее – ФГОС ДО). Основная образовательная
программа дошкольного образования содержит обязательную часть (60%),
представленную Федеральной образовательной программой дошкольного образования (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044) и часть, формируемую участниками
образовательных отношений (40%).
При разработке Программы учитывались следующие нормативно
правовые документы:
1. Конвенция о правах
ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для
СССР 15.09.1990).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с
28.02.2023).
3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная
ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации», (ред. от 28.04.2023).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября
2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования».
8. Приказ
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26
августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования».
Цель Программы в
обязательной части:
разностороннее развитие ребёнка дошкольного возраста с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы, в
части, формируемой участниками образовательных отношений: создание условий для расширения и
углубления основного образовательного содержания, позволяющего удовлетворить
образовательные и индивидуальные потребности, избирательные интересы
дошкольника и современной семьи, реализовать развивающий потенциал образования
с учетом региональных потребностей
Программа содержит
три раздела: целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе указаны цели и задачи Программы,
принципы её формирования. Включены планируемые результаты освоения Программы в
обязательной части и в части, формируемой участниками образовательных
отношений. Представлены характеристики возрастных особенностей детей.
Определены подходы к педагогической диагностике достижения планируемых
результатов.
Содержательный раздел представляет описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти
образовательных областях:
-
социально-коммуникативное развитие;
- познавательное
развитие; - речевое развитие;
- физическое
развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
В нем раскрыто описание вариативных форм, методов и средств
реализации Программы. Представлены особенности образовательной деятельности
разных видов и культурных практик, а также способов поддержки детской
инициативы. Отражено взаимодействие педагогического коллектива с семьями
дошкольников, направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы
с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей инвалидов. В части, формируемой участниками образовательных
отношений, представлено описание образовательной деятельности по реализации
парциальных программ и регионального содержания.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа
воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы,
предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения в российском обществе. Организационный раздел включает описание
психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, организацию
развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Показано
материально-техническое обеспечение Программы в обязательной части и в части,
формируемой участниками образовательных отношений В разделе определены
примерные перечни художественной литературы, произведений изобразительного
искусства для использования в образовательной работе с детьми средней группы.
Представлены примерный режим и распорядок дня для детей, посещающих ДОУ,
федеральный календарный план воспитательной работы.
Организационный
раздел Программы включает описание
-
психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
- организации развивающей предметно-пространственной среды
(далее - РППС);
-
материально-техническое обеспечение Программы;
- обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех
возрастных группах, календарный план воспитательной работы.