09.01.2023
,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один
говорил;
я хочу, чтоб он тоже слушал своего
питомца».
Мишель де Монтель
В МАДОУ №38 «Теремок» разработано сопровождение
одаренности и таланта.
Конкурсное движение подобрано таким
образом, чтобы любой ребенок смог реализовать свои таланты. Наставничество же
выражается именно в сопровождении ребенка во время детского сада.
Кто играет самую важную роль в развитии ребенка? «Родители, конечно», - скажете вы. И будете правы. Но
кроме родителей есть еще один важный человек, который очень нужен каждому ребенку, – Наставник. Наставником может быть дядя, тетя, учитель в
школе, тренер в спортивной секции, ну и конечно же воспитатель в детском саду.
Это человек, который будет помогать ребенку приобретать
необходимые в жизни навыки и умения, будет ставить перед ним
задачи и требовать их выполнять, преодолевая нежелание и трудности. Родители
воспитывают ребенка, опираясь на безусловную любовь и
принятие. Особенно современные родители, большинство из которых, воспитывают
свое чадо по принципу, мы не в чем ему не отказываем, но при этом у нас нет
лишнего времени, чтобы просто поговорить с ребенком,
легче дать в руки телефон или планшет, ребенок
— занят-это удобно для родителей. И на данном этапе родители не могут ему
помочь, так как если они начнут оценивать и критиковать своего ребенка, безусловной любви придет конец и
нарушится привязанность. Именно поэтому и нужен Наставник
– человек, который будет учить ребенка,
сочетая доминирование и строгость и заботу.
Ребенку необходим Наставник. Если такого нет, то дети находят его «суррогат» - харизматичного друга-хулигана во
дворе, кумира среди известных людей, героев фильмов или компьютерных игр, ведь
на современного ребенка обрушивается
огромный поток информации, не всегда положительный. Возраст наставника и метод его взаимодействия с
подопечным имеет дискуссионный характер. Наставничество имеет
обширную историю. В обязанности наставника вносились
коррективы времени, но его роль была
всегда почтительна и уважаема.
На современном этапе в условиях модернизации российской
системы образования наставничество вступает
в новый этап своего развития, повышается его социальная роль и значимость в процессе адаптации ребен ка. Главной задачей наставника считается умение увидеть и
пробудить все лучшее, что заложено в ребенке
природой. В поисках истины ученик и наставник должны находиться в равном
положении, руководствуясь тезисом «я знаю только то, что ничего не знаю». Воспитание надо
начинать с раннего возраста, так как оно должно обеспечить постепенное
восхождение ученика к миру идей.
Наставник - это призвание, как и настоящий
учитель. Он не равнодушен к своему педагогическому наследию.
Время демонстрирует необходимость в постоянном обогащении знаний, умений и
возможности черпания свежих идей для полноценной, яркой работы на
педагогическом поприще.