ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2024 ГОД

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 «Теремок» г.Сысерть
(МАДОУ Детский сад №38 «Теремок»)
___________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ Детский сад №38
(протокол от 01.04.2025 года №03)

УТВЕРЖДАЮ
заведующий муниципальным автономным
дошкольным образовательным учреждением
«Детский сад №38 «Теремок»
________________________М.Ю. Чадова
Приказ №208/1-ОД от 01.04.2025

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №38 «Теремок» за 2024 год

2025 год
1

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ...............................................3
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ................................................................................................................4
I.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ........................................................... 4

II.

ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ .................................................... 6

III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ............... 8
IV. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ............... 9
V. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА) ......................................................................................... 10
VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ .....................................................14
VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ..............................................................................................................................17
VIII.ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ........................................................ 17
IX. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ..............................................................................................................................18
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ....................18

2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
автономное
дошкольное
учреждение
«Детский сад №38 «Теремок» г.Сысерть
(МАДОУ Детский сад №38 «Теремок»)

образовательное

Руководитель

Чадова Мария Юрьевна

Адрес
организации

624021, Свердловская обл., г.Сысерть, ул. Красноармейская, 1

Телефон, факс

8-34374-74738, 8-34374-74707

Адрес
электронной
почты

mkdoy38@mail.ru

Официальный
сайт

https://38set.tvoysadik.ru/

Мессенджеры

https://t.me/+4gfKx2aYPCQ3OWFi

Социальная сеть

https://vk.com/club200438922

Учредитель

Сысертский городской округ в лице Администрации Сысертского
городского округа. Глава Сысертского Городского Округа Нисковских Дмитрий Андреевич 624022, Свердловская область,
Сысертский район, г. Сысерть, ул. Ленина, 35.
ДОО находится в ведомственном подчинении главного
распорядителя бюджетных средств – Управления образования
Администрации Сысертского городского округа. Начальник
управления образования - Колясникова Оксана Сергеевна

Дата создания

1943 год

Лицензия

от 29.06.2016 № 18829, серия 66 IIОJ № 0012691

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №38 «Теремок» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Проектная наполняемость на 190 мест.
Общая площадь здания 1802,7 кв. м.
Образовательная деятельность ДОО ведется по следующим адресам:
Корпус N1
624021, г Сысерть, район Сысертский, ул. Красноармейская, д 1
mkdoy38@mail.ru
https://38set.tvoysadik.ru/
Корпус N2
624021, г Сысерть, район Сысертский, ул. Ленина, д 28а
mkdoy38@mail.ru
Здание по ул. Красноармейской, 1 переделанные купеческие поместья, здание по
ул. Ленина, 28-а построено по типовому проекту

3

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп
— с 7-30 до 17-30. В детском саду работают вечерние группы до 18-00.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 176 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них:
2 группы раннего возраста— по 13 и 13 детей;
2 младшей группы – 19 и 17 детей;
1 средняя группа — по 16 детей;
3 старших группы — по 19, 18 и 15 детей;
3 подготовительных к школе группы — по 20, 20 и 6 детей.
Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую
изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный
зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без
масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых
мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее
время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
С 01.09.2023 года детский сад реализует Основную общеобразовательную
программу – образовательную программу дошкольного образования муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №38
«Теремок»

4

Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от
17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847). Срок реализации программы: 5,5 лет
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная
работа
входит
в
блок
реализации
в
основную
общеобразовательную программу. Для выбора стратегии воспитательной работу
ежегодно проводится анализ семей воспитанников, так в 2024 году:
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ ПО СОСТАВУ
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

162

85%

Неполная с матерью

11

14%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство 3

1%

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент от общего
воспитанников

Один ребенок

41

21%

Два ребенка

92

49%

Три ребенка и более

61

30%

количества

семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с
организацией стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча», постановкой
сказки «Аленький цветочек».

5

Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя
семья». В рамках него предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я
хочу стать», «Как я помогаю дома»; совместное создание герба семьи, оформление
генеалогического древа; выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В детском саду в 2024 году реализовались дополнительные общеразвивающие
программы Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность
Наименование
программы
1

/ Форма
организации

Возраст Год, количество ПФО За плату
воспитанников
2023

2024

МАДОУ Детский сад № 38 «Теремок»

1.1 Танцевальная

Студия

3-7 лет

66

0

-

+

1.2 Вокальная

Студия

3-7 лет

31

0

-

+

1.3 Здоровейка

Кружок

3-7 лет

-

27

-

+

1.4 Подготовка к школе

Кружок

3-7

47

51

-

+

2

МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко»

2.1 Танцевальная

Студия

3-7 лет

23

-

+

2.2 Вокальная

Студия

3-7 лет

37

-

+

3.1 Озорная логика

Кружок

5-7 лет

60

80

+

-

3.2 Творческая
мастерская

Кружок

5-7 лет

60

70

+

-

3.3 Здоровейка

Кружок

3-7 лет

29

35

+

-

4

Кружок

6-7 лет

19

21

+

-

3

ПФДО

Пиктомир

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно. Все
100% родители, законные представители детей, посещающие дополнительные занятия
в детском саду удовлетворены качеством системы дополнительного образования.
Родители выражают желание введения кружка иностранного языка, работа в данном
направлении ведется
II.

ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.

6

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Наименование Функции
органа
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и

воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;

координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В 2022 году детский сад закончил внедрение электронного документооборота в
систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало

7

проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать
сроки исполнения и хранения документов.
С сентября 2022 года успешно апробировали функцию заключения трудовых
договоров через платформу «Работа в России». В 2023 году планируем продолжить ее
использовать для заключения гражданско-правовых договоров.
III.

ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование Функции
органа
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;

координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников

8

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий

организации, совершенствованию
материальной базы

IV.

ее

работы

и

развитию

ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
В детском саду разработан творческой группой педагогов в 2020 году
педагогический мониторинг, который включает в себя диагностические карты
освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского
сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Согласно Положения о
мониторинге освоения детьми основной образовательной программы муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 38
«Теремок» Приказ №252-ОД от 27.10.2021 года осуществляется в соответствии с
Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 38
«Теремок».
Как сказал М.М. Поташник: "…Эффективным может быть управление только
исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и
отдаленных результатов образования". Важнейшим условием повышения качества
общего образования являются систематический контроль и анализ объективных
данных о качестве обучения и подготовленности обучающихся. Процесс управления
качеством образования может быть эффективным только при наличии постоянной
обратной связи, обеспечивающей субъектов образования надежной информацией о
качестве всей системы образования и ее составляющих.
Особенностью мониторинга детского сада является системность проведения и в
едином материале мониторинга. Карты мониторинга включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года
выглядят следующим образом:
Уровень
развития
воспитанников
в
рамках
целевых
ориентиров

Высокий
уровень
Кол- %
во

Качество освоения 88
образовательных
областей

9

54%

Средний
уровень
Кол%
во

Низкий
уровень
Кол- %
во

Итого

75

0

163

46%

0

Колво

% воспитанн
иков
в пределе
нормы
100%

В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 26 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Познавательное
развитие

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение
стихов
о
Родине, флаге и т.д.

Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие
формы– Научиться
ассоциативно
связывать
рисование,
лепка, госсимволы с важными историческими
художественное слово, событиями страны
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

V.
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
(ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

10

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.


Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды
организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены
необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации
образовательной программы в МАДОУ "Детский сад №38 «Теремок» доступ к
электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников, не

11

предусматривается.
Электронное
обучение
в
ДОУ
предусмотрено
для
административного и педагогического состава: использование Интернет-ресурсов для
подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а
также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения
квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования:
- Министерство образования и науки Российской федерации http://www.mon.gov.ru/
- Федеральное агентство по образованию http://www.ed.gov.ru/
Федеральная
служба
по
надзору
в
сфере
образования
и
науки http://www.obrnadxor.gov.ru/
Законодательство в сфере образования:
- Правовая поддержка «Консультант плюс» http://www.consultant.ru/
- Федеральное государственное учреждение. Федеральный центр образовательного
законодательства. http://www.lexed.ru/
- Коллекция: право в сфере образования http://zakon.edu.ru/
Вопросы-ответы
по
законодательству
в
сфере
образования http://www.school.edu.ru/fag.asp?obno=12956
Образовательные порталы
- Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений
(ДОУ) http://manager-edu.mcfr
-ep.ru/material/default.aspx?catalogid=900
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Современный учительский портал https://easyen.ru/
- Портал «Всеобуч» все об образовании. http://www.edu-all.ru/
Образовательный
портал
«Учѐба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/titl
e_main.htm
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Электронные версии журналов:
- Журнал Обруч http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
- Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8
- Журнал «Дошкольник» http://doshkolnik.ru/
- Журнал «Современное дошкольное образование» https://sdo-journal.ru/
Интернет-ресурсы:
- Издательство «Цветной мир»
http://xn----ctbjndteiwn5b.xn--p1ai/planirovanie.html
- Институт-онлайн. Дистанционное обучение по всей России.
https://institut-online.ru/
Сайт
«Методическая
копилка
воспитателя» https://nsportal.ru/user/891451/page/metodicheskaya-kopilka-vospitatelya
- Сайт «Маам. ру» https://www.maam.ru/
- Сайт «Бесплатные вебинары» «Технологии ХХI века» http://technologies21.iace.pro/
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm
- Раннее развитие детей http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников. В рамках внедрения дистанционных
образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие
технологии: воспитателями созданы закрытые группы в социальной сети «ВКонтакте»,
где они могут делиться и обмениваться информацией с родителями. В практике
детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по

12

электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями
воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и др. Педагоги совместно с
детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих
конкурсах. Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение
через мобильное приложение СФЕРУМ
В 2024 году обучалось 12 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми
собеседование при поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и
устойчивость. В последствии организовали мониторинг актуального психического
состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для
поддержания благоприятного психологического климата в Детском саду добавили в
рабочую программу воспитания добавили профилактические и просветительские
мероприятия.
Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации в объеме 72 часов.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным дополнительным
общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей
психофизического развития детей.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублируется звуковая справочная информации о расписании учебных
занятий
визуальной
(установили
визуально-акустическое
оборудование
с возможностью трансляции субтитров);

обеспечили возможность понимания и восприятия детьми инструкций
и речевого материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также
использования его в самостоятельной речи;

используются разные формы словесной речи (устной, письменной,
дактильной) для обеспечения полноты и точности восприятия информации
и организации речевого взаимодействия в процессе учебных занятий.


В 2024 году воспитатели Детского сада реализуют программу просвещения
родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов, посещающих дошкольную организацию, которая утверждена приказом
заведующего от 11.12.2023 № 243. По итогам анкетирования родителей в мае
и сентябре 2024 года выявили положительный отклик аудитории. 47% респондентов
отметили, что улучшилось качество мероприятий Детского сада, направленных на
взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

13

VI.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Отчет о методической работе педагогов МАДОУ «Детский сад №38 «Теремок»
за 2023-2024 учебный год
За учебный год проведены:
1.Смотры-конкурсы
развивающей
предметно-пространственной
среды
возрастных групп «Лучшее оформление помещения группы как единого
индивидуализированного пространства», участие 100%; «Лучшее оформление
группы к новому года по сказке», участие 100%;
2.Открытые просмотры НОД по речевому развитию и РЭМП в рамках
Патриотического воспитания в условиях ДОУ;
Педагогические технологии, применяемые педагогами в работе:
Здоровье сберегающие: артикуляционная, пальчиковая, дыхательная,
мимическая гимнастика, кинезиологические упражнения, релаксация; гимнастика
для глаз В.Ф. Базарного; босохождение, физкультурные занятия; самомассаж; суджок
терапия;
Арт приемы: песочной, изо-, сказко-, музыко-терапии;
Приём «Живые буклеты»;
Биоэнергопластика (активизация интеллектуальной деятельности, мелкой,
артикуляционной моторики, координации);
Мнемотехники;
Элементы Вальдорфской педагогики;
Исследовательские технологии: занятие «Путешествие лампочки»;
Личностно-ориентированные технологии: настольно печатные, подвижные,
сюжетно-ролевые, театрализованные, настольные, интеллектуальные, дидактические
игры;
Технология портфолио дошкольника и воспитателя;
Проектная деятельность;
Информационно - коммуникативные технологии: мультимедийные презентации;
создание видеороликов.
Разработанные и проведенные проекты в 2023-2024 учебном году:
Социально значимые с целью формирования базовых национальных ценностей
Российской Федерации: Проект «Аллея памяти», включающая истории прадедов; «23
Февраля –день защитника Отечества», «Знакомство с творчеством ПП Бажова в
старшей группе»
Социально-образовательные проекты: «Моя семья», «Весёлый огород»,
«Неделя добра» (показ сказки «Теремок» для младших дошкольников), «День
знаний»
Деятельность по самоопределению и профессиональной ориентации:
краткосрочный проект «Знакомство с профессиями родителей как ценностноориентированное трудовое воспитание»
Воспитанники ДОУ приняли участие в мероприятиях:
Дошкольная организация:
«Чудеса осени», «Символ года 2024», «Мистер и Мисс Теремок», «Шашечный
турнир», получено Грамота за 1, 2, 3 место, Благодарность за участие;
Муниципальный уровень:
Фестиваль для детей с ОВЗ «Мы всё можем», 6 чел., участие
Конкурс чтецов «Мир глазами ребёнка», 1 чел., Победитель

14

Конкурс чтецов «Детство», 3 чел. 1 чел-Грамота за 2 место, 2 чел-Грамота за
участие
«Ручейки добра», 2 чел., участие
«Жизнь без опасностей», 3 чел., 2 чел-Грамота за 1 место, 1 чел-Грамота за 2
место
Конкурс видеороликов утренней гимнастики «На зарядку становись!», 11 чел.,
Грамота за 2 место
Фестиваль спортивного танца «Танцуй, пока молодой!», 12 чел., участие
Экологический конкурс «Съедобная кормушка», 4 чел., участие
Олимпиада «Мои первые шаги» 11 чел., Грамоты за 1 место, 2 место, 3 место
«Мечтай, твори» 1 чел., Грамота за 2 место
Акция фотоконкурс «Всей семьей на выборы» 1 чел
Региональный уровень:
Конкурс детских рисунков «Нарисуй защитника отечества», 9 чел., участие
«Пасхальные перезвоны-2024», 3 чел.-Грамота за 3 место, Участие-2 чел.
Педагоги приняли участие в мероприятиях:
Уровень дошкольной организации, выступление на семинарах 100%, на
педагогических советах представление опыта работы:
«Буккроссинг – как форма популяризации чтения детей и семьи»;
«Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста»; «Театральная
игра, как средство коммуникативного и эмоционального развития детей»;
«Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметнопространственной среды в ДОУ»;
«Леонид Бериславский-воспитываем каждую минуту»
«Использование филвордов в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
«Хеппенинг как эффективная технология поддержки инициативы и
познавательной активности детей»
«Дидактические пособия из картона как элемент РППС детского сада».
На муниципальном уровне участие:
Смотр-конкурс «Лучший зимний участок» - По следам сказов П.П.Бажова», 2
педагога, Грамота УО СГО за участие.
Лучшие практики в сфере патриотического воспитания граждан Сысертского
района, 2 педагога, Благодарность за участие.
Педагогические чтения «Формы, приёмы, технологии в работе с детьми с ОВЗ и
иностранными гражданами, обучающимися в детском саду, школе и дополнительном
образовании», 3 педагога, Сертификат участника.
ММО СГО - узкие специалисты и воспитатели, систематически по плану МО.
(«Роль семьи и детского сада в формировании трудовых навыков у детей
дошкольного возраста» 2 чел; «Живые буклеты, как форма организации работы
инструктора по физкультурной культуре в ДОУ» 1чел.)
Участие педагогов в профессиональных конкурсах:
На муниципальном уровне:
«Воспитатель года - 2023 в Сысертском городском округе», очно
Благодарственное письмо Главы СГО 1 место, кубок.
«Конспект логопедического занятия с детьми с нарушениями речи», заочно,
Диплом 1 степени.
Региональный уровень:
XV Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» в
Свердловской области в 2024 году, ИРО, заочно, Сертификат участника.

15

Рабочая группа педагогов (Мальшакова И.С., Баталова Е.Н., Шестакова А.С.,
Емельянова Е.Г., Меньшенина И.В., Мухлынина И.В., Барышникова Н.В., Архпова
Л.Ю.) изучили и составили инструментарий для мониторинга возрастных групп.
Инновационная площадка
Педагоги Меньшенина И.В., Мальшакова И.С. обучились по программе
«Картинная галерея в ДОУ» и внедрили в практику занятия по «Картинной галерее»
в средней и подготовительной группе.
Повышение квалификации, переподготовка:
10 педагогов обучились по программам повышения квалификации и
профессиональной переподготовки дополнительного образования, получены
Удостоверения и Дипломы. Обучение прошло на платформах Всероссийского
форума «Педагоги России: инновации в образовании», «Издательство «Учитель»,
«Институт образовательных технологий», «Инфоурок», ИРО
А также 100% педагогов обучились по программе Антитеррористической
направленности.
Темы самообразования в 2023-2024 учебном году:
1.«Формирование основ патриотического воспитания у детей, посещающих
логопункт», практическое применение: праздничное мероприятие, квест, акция
помощи бездомным животным, НОД, торжественная линейка.
2. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»,
практическое применение: разработка конспектов ОД «Путешествие по сказке
«Колобок», РЭМП «Украсим елочку», изготовление демонстрационного материала и
наглядных пособий, дидактических игр и пособия для развития речевого дыхания:
кружечки, ленточки, картотека игр с прищепками, дидактические игры «Три
квадрата», «Соберем бусы», «Учим цвета» и т.д., оформление группы по русской
народной сказке «Зимовье зверей»
3.«Формирование представления о малой Родине у дошкольников».
Практическое применение: составлены занятия «Моя улица», «История родного
города Сысерть», с архитектурой прошлого и настоящего, с названиями улиц, а
также с его жителями и их профессиями, изготовлен альбом «Исторические
памятники города Сысерти», лэпбук «Моя Россия».
4.«Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста
посредствам подвижных игр». Практическое применение: буклет для педагогов и
родителей «Подвижные игры на свежем воздухе».
5.Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у
дошкольников. Практическое применение: картотека пальчиковых игр.
6.Развитие творческих способностей детей старшей группы через
театрализованную деятельность. Практическое применение: показ родителям, и
младшим дошкольникам сказки, инсценировка в группе.
7.Адаптация детей к новым условиям детского сада.
8.Воспитание дошкольников по средствам трудовой деятельности.
Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в
группах:
Кабинет логопеда: приобретены и сделаны методические пособия, серия игр
для развития фонематического слуха и восприятия, пополнена библиотека
художественной литературы, сделаны маски для театра.

16

В группах: маски для театрализации сказок, пособия для занятий
геометрические фигуры, герои сказки «Колобок», альбомы по сказкам, пальчиковый
театр, театр из фетра.
По патриотическому воспитанию - лепбуки «Моя Россия», оформление к 23
февраля, к 9 мая – макеты.
Пособия на развитие скорости, быстроты, точности, координации и
разучивание цвета, карточки-филворды спортивной направленности.
Дорожки здоровья, ёмкости с сыпучим материалом (манка, фасоль, песок), игры
с прищепками, игры на липучках, пальчиковый театр, театр на палочках; мешочки
для метания. Атрибуты к игре «Моряки»: корабль, якорь, штурвал.
VII.

ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения —11;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 2;
 музыкальный зал — 1;
 пищеблок — 2;
 прачечная — 2;
 медицинский кабинет — 2;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили

17

новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели
переоформление кабинета по ПДД и изостудии.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
IX.

ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов
выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

176

в режиме полного дня (10 часов)

176

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент)

18

22
154

и ухода, в том числе в группах:
10-часового пребывания

176 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей
(процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

3 (1,5 %)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного
воспитанника

35

Общая численность
количество
педработников:

20

педработников,

в

том

числе человек

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

6

средним профессиональным образованием

13

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

13

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации (процент)
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

2 (12%)

с высшей

2 (10%)

первой

12 (60%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет

7 (35%)

больше 30 лет

0 (0 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет

19

3 (15%)

от 55 лет

0 (0 %)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

15 (68%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

15 (68%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 20/176
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

8

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

975

дополнительных

видов кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».