Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 «Теремок» г.Сысерть
(МАДОУ Детский сад №38 «Теремок»)
___________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ Детский сад №38
(протокол от 01.04.2025 года №03)
УТВЕРЖДАЮ
заведующий муниципальным автономным
дошкольным образовательным учреждением
«Детский сад №38 «Теремок»
________________________М.Ю. Чадова
Приказ №208/1-ОД от 01.04.2025
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №38 «Теремок» за 2024 год
2025 год
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ...............................................3
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ................................................................................................................4
I.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ........................................................... 4
II.
ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ .................................................... 6
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ............... 8
IV. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ............... 9
V. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА) ......................................................................................... 10
VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ .....................................................14
VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ..............................................................................................................................17
VIII.ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ........................................................ 17
IX. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ..............................................................................................................................18
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ....................18
2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное
автономное
дошкольное
учреждение
«Детский сад №38 «Теремок» г.Сысерть
(МАДОУ Детский сад №38 «Теремок»)
образовательное
Руководитель
Чадова Мария Юрьевна
Адрес
организации
624021, Свердловская обл., г.Сысерть, ул. Красноармейская, 1
Телефон, факс
8-34374-74738, 8-34374-74707
Адрес
электронной
почты
mkdoy38@mail.ru
Официальный
сайт
https://38set.tvoysadik.ru/
Мессенджеры
https://t.me/+4gfKx2aYPCQ3OWFi
Социальная сеть
https://vk.com/club200438922
Учредитель
Сысертский городской округ в лице Администрации Сысертского
городского округа. Глава Сысертского Городского Округа Нисковских Дмитрий Андреевич 624022, Свердловская область,
Сысертский район, г. Сысерть, ул. Ленина, 35.
ДОО находится в ведомственном подчинении главного
распорядителя бюджетных средств – Управления образования
Администрации Сысертского городского округа. Начальник
управления образования - Колясникова Оксана Сергеевна
Дата создания
1943 год
Лицензия
от 29.06.2016 № 18829, серия 66 IIОJ № 0012691
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №38 «Теремок» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Проектная наполняемость на 190 мест.
Общая площадь здания 1802,7 кв. м.
Образовательная деятельность ДОО ведется по следующим адресам:
Корпус N1
624021, г Сысерть, район Сысертский, ул. Красноармейская, д 1
mkdoy38@mail.ru
https://38set.tvoysadik.ru/
Корпус N2
624021, г Сысерть, район Сысертский, ул. Ленина, д 28а
mkdoy38@mail.ru
Здание по ул. Красноармейской, 1 переделанные купеческие поместья, здание по
ул. Ленина, 28-а построено по типовому проекту
3
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп
— с 7-30 до 17-30. В детском саду работают вечерние группы до 18-00.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 176 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них:
2 группы раннего возраста— по 13 и 13 детей;
2 младшей группы – 19 и 17 детей;
1 средняя группа — по 16 детей;
3 старших группы — по 19, 18 и 15 детей;
3 подготовительных к школе группы — по 20, 20 и 6 детей.
Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую
изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный
зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без
масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых
мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее
время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
С 01.09.2023 года детский сад реализует Основную общеобразовательную
программу – образовательную программу дошкольного образования муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №38
«Теремок»
4
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от
17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847). Срок реализации программы: 5,5 лет
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная
работа
входит
в
блок
реализации
в
основную
общеобразовательную программу. Для выбора стратегии воспитательной работу
ежегодно проводится анализ семей воспитанников, так в 2024 году:
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ ПО СОСТАВУ
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
162
85%
Неполная с матерью
11
14%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство 3
1%
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ
Количество
в семье
детей Количество
семей
Процент от общего
воспитанников
Один ребенок
41
21%
Два ребенка
92
49%
Три ребенка и более
61
30%
количества
семей
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с
организацией стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча», постановкой
сказки «Аленький цветочек».
5
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя
семья». В рамках него предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я
хочу стать», «Как я помогаю дома»; совместное создание герба семьи, оформление
генеалогического древа; выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В детском саду в 2024 году реализовались дополнительные общеразвивающие
программы Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность
Наименование
программы
1
/ Форма
организации
Возраст Год, количество ПФО За плату
воспитанников
2023
2024
МАДОУ Детский сад № 38 «Теремок»
1.1 Танцевальная
Студия
3-7 лет
66
0
-
+
1.2 Вокальная
Студия
3-7 лет
31
0
-
+
1.3 Здоровейка
Кружок
3-7 лет
-
27
-
+
1.4 Подготовка к школе
Кружок
3-7
47
51
-
+
2
МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко»
2.1 Танцевальная
Студия
3-7 лет
23
-
+
2.2 Вокальная
Студия
3-7 лет
37
-
+
3.1 Озорная логика
Кружок
5-7 лет
60
80
+
-
3.2 Творческая
мастерская
Кружок
5-7 лет
60
70
+
-
3.3 Здоровейка
Кружок
3-7 лет
29
35
+
-
4
Кружок
6-7 лет
19
21
+
-
3
ПФДО
Пиктомир
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно. Все
100% родители, законные представители детей, посещающие дополнительные занятия
в детском саду удовлетворены качеством системы дополнительного образования.
Родители выражают желание введения кружка иностранного языка, работа в данном
направлении ведется
II.
ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
6
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Наименование Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В 2022 году детский сад закончил внедрение электронного документооборота в
систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало
7
проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать
сроки исполнения и хранения документов.
С сентября 2022 года успешно апробировали функцию заключения трудовых
договоров через платформу «Работа в России». В 2023 году планируем продолжить ее
использовать для заключения гражданско-правовых договоров.
III.
ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников
8
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию
материальной базы
IV.
ее
работы
и
развитию
ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
В детском саду разработан творческой группой педагогов в 2020 году
педагогический мониторинг, который включает в себя диагностические карты
освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского
сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Согласно Положения о
мониторинге освоения детьми основной образовательной программы муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 38
«Теремок» Приказ №252-ОД от 27.10.2021 года осуществляется в соответствии с
Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 38
«Теремок».
Как сказал М.М. Поташник: "…Эффективным может быть управление только
исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и
отдаленных результатов образования". Важнейшим условием повышения качества
общего образования являются систематический контроль и анализ объективных
данных о качестве обучения и подготовленности обучающихся. Процесс управления
качеством образования может быть эффективным только при наличии постоянной
обратной связи, обеспечивающей субъектов образования надежной информацией о
качестве всей системы образования и ее составляющих.
Особенностью мониторинга детского сада является системность проведения и в
едином материале мониторинга. Карты мониторинга включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года
выглядят следующим образом:
Уровень
развития
воспитанников
в
рамках
целевых
ориентиров
Высокий
уровень
Кол- %
во
Качество освоения 88
образовательных
областей
9
54%
Средний
уровень
Кол%
во
Низкий
уровень
Кол- %
во
Итого
75
0
163
46%
0
Колво
% воспитанн
иков
в пределе
нормы
100%
В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 26 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
Познавательное
развитие
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение
стихов
о
Родине, флаге и т.д.
Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие
формы– Научиться
ассоциативно
связывать
рисование,
лепка, госсимволы с важными историческими
художественное слово, событиями страны
конструирование и др.
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
V.
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
(ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
10
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды
организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены
необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации
образовательной программы в МАДОУ "Детский сад №38 «Теремок» доступ к
электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников, не
11
предусматривается.
Электронное
обучение
в
ДОУ
предусмотрено
для
административного и педагогического состава: использование Интернет-ресурсов для
подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а
также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения
квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования:
- Министерство образования и науки Российской федерации http://www.mon.gov.ru/
- Федеральное агентство по образованию http://www.ed.gov.ru/
Федеральная
служба
по
надзору
в
сфере
образования
и
науки http://www.obrnadxor.gov.ru/
Законодательство в сфере образования:
- Правовая поддержка «Консультант плюс» http://www.consultant.ru/
- Федеральное государственное учреждение. Федеральный центр образовательного
законодательства. http://www.lexed.ru/
- Коллекция: право в сфере образования http://zakon.edu.ru/
Вопросы-ответы
по
законодательству
в
сфере
образования http://www.school.edu.ru/fag.asp?obno=12956
Образовательные порталы
- Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений
(ДОУ) http://manager-edu.mcfr
-ep.ru/material/default.aspx?catalogid=900
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Современный учительский портал https://easyen.ru/
- Портал «Всеобуч» все об образовании. http://www.edu-all.ru/
Образовательный
портал
«Учѐба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/titl
e_main.htm
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Электронные версии журналов:
- Журнал Обруч http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
- Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8
- Журнал «Дошкольник» http://doshkolnik.ru/
- Журнал «Современное дошкольное образование» https://sdo-journal.ru/
Интернет-ресурсы:
- Издательство «Цветной мир»
http://xn----ctbjndteiwn5b.xn--p1ai/planirovanie.html
- Институт-онлайн. Дистанционное обучение по всей России.
https://institut-online.ru/
Сайт
«Методическая
копилка
воспитателя» https://nsportal.ru/user/891451/page/metodicheskaya-kopilka-vospitatelya
- Сайт «Маам. ру» https://www.maam.ru/
- Сайт «Бесплатные вебинары» «Технологии ХХI века» http://technologies21.iace.pro/
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm
- Раннее развитие детей http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников. В рамках внедрения дистанционных
образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие
технологии: воспитателями созданы закрытые группы в социальной сети «ВКонтакте»,
где они могут делиться и обмениваться информацией с родителями. В практике
детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по
12
электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями
воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и др. Педагоги совместно с
детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих
конкурсах. Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение
через мобильное приложение СФЕРУМ
В 2024 году обучалось 12 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми
собеседование при поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и
устойчивость. В последствии организовали мониторинг актуального психического
состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для
поддержания благоприятного психологического климата в Детском саду добавили в
рабочую программу воспитания добавили профилактические и просветительские
мероприятия.
Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации в объеме 72 часов.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным дополнительным
общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей
психофизического развития детей.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублируется звуковая справочная информации о расписании учебных
занятий
визуальной
(установили
визуально-акустическое
оборудование
с возможностью трансляции субтитров);
обеспечили возможность понимания и восприятия детьми инструкций
и речевого материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также
использования его в самостоятельной речи;
используются разные формы словесной речи (устной, письменной,
дактильной) для обеспечения полноты и точности восприятия информации
и организации речевого взаимодействия в процессе учебных занятий.
В 2024 году воспитатели Детского сада реализуют программу просвещения
родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов, посещающих дошкольную организацию, которая утверждена приказом
заведующего от 11.12.2023 № 243. По итогам анкетирования родителей в мае
и сентябре 2024 года выявили положительный отклик аудитории. 47% респондентов
отметили, что улучшилось качество мероприятий Детского сада, направленных на
взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
13
VI.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Отчет о методической работе педагогов МАДОУ «Детский сад №38 «Теремок»
за 2023-2024 учебный год
За учебный год проведены:
1.Смотры-конкурсы
развивающей
предметно-пространственной
среды
возрастных групп «Лучшее оформление помещения группы как единого
индивидуализированного пространства», участие 100%; «Лучшее оформление
группы к новому года по сказке», участие 100%;
2.Открытые просмотры НОД по речевому развитию и РЭМП в рамках
Патриотического воспитания в условиях ДОУ;
Педагогические технологии, применяемые педагогами в работе:
Здоровье сберегающие: артикуляционная, пальчиковая, дыхательная,
мимическая гимнастика, кинезиологические упражнения, релаксация; гимнастика
для глаз В.Ф. Базарного; босохождение, физкультурные занятия; самомассаж; суджок
терапия;
Арт приемы: песочной, изо-, сказко-, музыко-терапии;
Приём «Живые буклеты»;
Биоэнергопластика (активизация интеллектуальной деятельности, мелкой,
артикуляционной моторики, координации);
Мнемотехники;
Элементы Вальдорфской педагогики;
Исследовательские технологии: занятие «Путешествие лампочки»;
Личностно-ориентированные технологии: настольно печатные, подвижные,
сюжетно-ролевые, театрализованные, настольные, интеллектуальные, дидактические
игры;
Технология портфолио дошкольника и воспитателя;
Проектная деятельность;
Информационно - коммуникативные технологии: мультимедийные презентации;
создание видеороликов.
Разработанные и проведенные проекты в 2023-2024 учебном году:
Социально значимые с целью формирования базовых национальных ценностей
Российской Федерации: Проект «Аллея памяти», включающая истории прадедов; «23
Февраля –день защитника Отечества», «Знакомство с творчеством ПП Бажова в
старшей группе»
Социально-образовательные проекты: «Моя семья», «Весёлый огород»,
«Неделя добра» (показ сказки «Теремок» для младших дошкольников), «День
знаний»
Деятельность по самоопределению и профессиональной ориентации:
краткосрочный проект «Знакомство с профессиями родителей как ценностноориентированное трудовое воспитание»
Воспитанники ДОУ приняли участие в мероприятиях:
Дошкольная организация:
«Чудеса осени», «Символ года 2024», «Мистер и Мисс Теремок», «Шашечный
турнир», получено Грамота за 1, 2, 3 место, Благодарность за участие;
Муниципальный уровень:
Фестиваль для детей с ОВЗ «Мы всё можем», 6 чел., участие
Конкурс чтецов «Мир глазами ребёнка», 1 чел., Победитель
14
Конкурс чтецов «Детство», 3 чел. 1 чел-Грамота за 2 место, 2 чел-Грамота за
участие
«Ручейки добра», 2 чел., участие
«Жизнь без опасностей», 3 чел., 2 чел-Грамота за 1 место, 1 чел-Грамота за 2
место
Конкурс видеороликов утренней гимнастики «На зарядку становись!», 11 чел.,
Грамота за 2 место
Фестиваль спортивного танца «Танцуй, пока молодой!», 12 чел., участие
Экологический конкурс «Съедобная кормушка», 4 чел., участие
Олимпиада «Мои первые шаги» 11 чел., Грамоты за 1 место, 2 место, 3 место
«Мечтай, твори» 1 чел., Грамота за 2 место
Акция фотоконкурс «Всей семьей на выборы» 1 чел
Региональный уровень:
Конкурс детских рисунков «Нарисуй защитника отечества», 9 чел., участие
«Пасхальные перезвоны-2024», 3 чел.-Грамота за 3 место, Участие-2 чел.
Педагоги приняли участие в мероприятиях:
Уровень дошкольной организации, выступление на семинарах 100%, на
педагогических советах представление опыта работы:
«Буккроссинг – как форма популяризации чтения детей и семьи»;
«Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста»; «Театральная
игра, как средство коммуникативного и эмоционального развития детей»;
«Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметнопространственной среды в ДОУ»;
«Леонид Бериславский-воспитываем каждую минуту»
«Использование филвордов в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
«Хеппенинг как эффективная технология поддержки инициативы и
познавательной активности детей»
«Дидактические пособия из картона как элемент РППС детского сада».
На муниципальном уровне участие:
Смотр-конкурс «Лучший зимний участок» - По следам сказов П.П.Бажова», 2
педагога, Грамота УО СГО за участие.
Лучшие практики в сфере патриотического воспитания граждан Сысертского
района, 2 педагога, Благодарность за участие.
Педагогические чтения «Формы, приёмы, технологии в работе с детьми с ОВЗ и
иностранными гражданами, обучающимися в детском саду, школе и дополнительном
образовании», 3 педагога, Сертификат участника.
ММО СГО - узкие специалисты и воспитатели, систематически по плану МО.
(«Роль семьи и детского сада в формировании трудовых навыков у детей
дошкольного возраста» 2 чел; «Живые буклеты, как форма организации работы
инструктора по физкультурной культуре в ДОУ» 1чел.)
Участие педагогов в профессиональных конкурсах:
На муниципальном уровне:
«Воспитатель года - 2023 в Сысертском городском округе», очно
Благодарственное письмо Главы СГО 1 место, кубок.
«Конспект логопедического занятия с детьми с нарушениями речи», заочно,
Диплом 1 степени.
Региональный уровень:
XV Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» в
Свердловской области в 2024 году, ИРО, заочно, Сертификат участника.
15
Рабочая группа педагогов (Мальшакова И.С., Баталова Е.Н., Шестакова А.С.,
Емельянова Е.Г., Меньшенина И.В., Мухлынина И.В., Барышникова Н.В., Архпова
Л.Ю.) изучили и составили инструментарий для мониторинга возрастных групп.
Инновационная площадка
Педагоги Меньшенина И.В., Мальшакова И.С. обучились по программе
«Картинная галерея в ДОУ» и внедрили в практику занятия по «Картинной галерее»
в средней и подготовительной группе.
Повышение квалификации, переподготовка:
10 педагогов обучились по программам повышения квалификации и
профессиональной переподготовки дополнительного образования, получены
Удостоверения и Дипломы. Обучение прошло на платформах Всероссийского
форума «Педагоги России: инновации в образовании», «Издательство «Учитель»,
«Институт образовательных технологий», «Инфоурок», ИРО
А также 100% педагогов обучились по программе Антитеррористической
направленности.
Темы самообразования в 2023-2024 учебном году:
1.«Формирование основ патриотического воспитания у детей, посещающих
логопункт», практическое применение: праздничное мероприятие, квест, акция
помощи бездомным животным, НОД, торжественная линейка.
2. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»,
практическое применение: разработка конспектов ОД «Путешествие по сказке
«Колобок», РЭМП «Украсим елочку», изготовление демонстрационного материала и
наглядных пособий, дидактических игр и пособия для развития речевого дыхания:
кружечки, ленточки, картотека игр с прищепками, дидактические игры «Три
квадрата», «Соберем бусы», «Учим цвета» и т.д., оформление группы по русской
народной сказке «Зимовье зверей»
3.«Формирование представления о малой Родине у дошкольников».
Практическое применение: составлены занятия «Моя улица», «История родного
города Сысерть», с архитектурой прошлого и настоящего, с названиями улиц, а
также с его жителями и их профессиями, изготовлен альбом «Исторические
памятники города Сысерти», лэпбук «Моя Россия».
4.«Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста
посредствам подвижных игр». Практическое применение: буклет для педагогов и
родителей «Подвижные игры на свежем воздухе».
5.Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у
дошкольников. Практическое применение: картотека пальчиковых игр.
6.Развитие творческих способностей детей старшей группы через
театрализованную деятельность. Практическое применение: показ родителям, и
младшим дошкольникам сказки, инсценировка в группе.
7.Адаптация детей к новым условиям детского сада.
8.Воспитание дошкольников по средствам трудовой деятельности.
Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в
группах:
Кабинет логопеда: приобретены и сделаны методические пособия, серия игр
для развития фонематического слуха и восприятия, пополнена библиотека
художественной литературы, сделаны маски для театра.
16
В группах: маски для театрализации сказок, пособия для занятий
геометрические фигуры, герои сказки «Колобок», альбомы по сказкам, пальчиковый
театр, театр из фетра.
По патриотическому воспитанию - лепбуки «Моя Россия», оформление к 23
февраля, к 9 мая – макеты.
Пособия на развитие скорости, быстроты, точности, координации и
разучивание цвета, карточки-филворды спортивной направленности.
Дорожки здоровья, ёмкости с сыпучим материалом (манка, фасоль, песок), игры
с прищепками, игры на липучках, пальчиковый театр, театр на палочках; мешочки
для метания. Атрибуты к игре «Моряки»: корабль, якорь, штурвал.
VII.
ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения —11;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 2;
музыкальный зал — 1;
пищеблок — 2;
прачечная — 2;
медицинский кабинет — 2;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили
17
новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели
переоформление кабинета по ПДД и изостудии.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
IX.
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов
выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
176
в режиме полного дня (10 часов)
176
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент)
18
22
154
и ухода, в том числе в группах:
10-часового пребывания
176 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей
(процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
3 (1,5 %)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного
воспитанника
35
Общая численность
количество
педработников:
20
педработников,
в
том
числе человек
с высшим образованием
6
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
6
средним профессиональным образованием
13
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
13
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации (процент)
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
2 (12%)
с высшей
2 (10%)
первой
12 (60%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
7 (35%)
больше 30 лет
0 (0 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет
19
3 (15%)
от 55 лет
0 (0 %)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
15 (68%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
15 (68%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 20/176
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
8
Площадь помещений для
деятельности воспитанников
975
дополнительных
видов кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности
20