ПРОГРАММА ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Муниципальное атономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 «Теремок»
СОГЛАСОВАНА
Педагогическим советом
№01
От 31.08.2024 года

УТВЕРЖДЕНА
Заведующим
МАДОУ №38 «Теремок»
____________М.Ю. Чадова
Приказ №121-ОД от 31.08.2024 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-гуманитарной направленности

«Подготовка к школе»

(вид деятельности – подготовка к школе)

Уровень освоения содержания программы - стартовый
Возраст обучающихся – 6-7 лет
Срок реализации – 1 год

Составитель:
Потеряева Елена Владимировна
Педагог доп образования

стр

Содержание

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

3

Пояснительная записка рабочей программы

3

Цель и задачи программы

6

Содержание программы

7

Предполагаемые результаты

9

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

11

Календарный учебный график

11

Условия реализации программы

11

Формы аттестации

12

Оценочные материалы

13

Список литературы

14

Приложения:
1. Матрица
2. Диагностика результатов. Методики определения уровня развития.
3. Календарно-учебный график.

16

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Подготовка к поступлению в школу — один из самых серьёзных моментов в жизни
ребенка. Под «готовностью к школе» понимается определенная система знаний, которыми
ребенок овладел, а также психологическая готовность (целеустремленность, мотивация,
успешность), способность ребенка адаптироваться в социуме, эмоциональная зрелость
(в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность
длительное время выполнять не очень привлекательное задание). Необходимо также,
чтобы у ребенка были достаточно развиты познавательные психические процессы:
внимание, память, логическое мышление, воображение.
Подготовка детей к школе - одна из форм работы с детьми старшего дошкольного
возраста. Появление и функционирование образовательной программы - результат
социального заказа общества. Он определяется
сохраняющимися высокими
потребностями родителей, желающих подготовить детей к обучению в школе, поднять
общий уровень их развития и уровень коммуникативных способностей.
Пояснительная записка
Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её
постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если в начале внимание ученых и
педагогов - практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки
необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о
том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечить эффективное
поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка
детей к школе» представляет собой систему комплексной подготовки старшего
дошкольника к школе. Программа направлена на развитие основных познавательных
процессов ребенка (память, мышление, воображение и др.), а также на развитие умения
контактировать с окружающими, работать в группе, контролировать свое поведение и
других различных качеств, способствующих успешной адаптации (физиологической,
психологической и социальной) ребенка к школе и повседневной жизни.
Программа «Подготовка к школе» разработана в соответствии с нормативными
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
 Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018 года № 196»;
 Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 23.08.2017г. № 816 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими









образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Письмо Минпросвещения Российской Федерации «О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных
технологий» от 07.05.2020 № ВБ 976/04 (вместе с «Рекомендациями по реализации
внеурочной
деятельности,
программы
воспитания
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий»);
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)»;
Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования
детей (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
3 сентября 2019 г. № 467);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Приказ об утверждении Положения о дополнительной общеобразовательной
программе в Хабаровском крае от 26.09.2019 г. № 382П;

 Приказ руководителя МБДОУ детский сад р п Корфовский
Хабаровского муниципального района Хабаровского края от
1.08.2022 г. № 9 «Об утверждении Положения о дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе МБДОУ детский
сад р п Корфовский Хабаровского муниципального района
Хабаровского края.
 Устав
МБДОУ детский сад р п Корфовский Хабаровского
муниципального района Хабаровского края.

Направленность программы – социально-гуманитарная, вид деятельности –
подготовка детей к школе.
Актуальность программы заключается в том, что она составлена с учетом
современных требований. Разнообразные формы и приемы, являющиеся основой
программы, помогают ребенку ориентироваться в большом потоке информации, и в
соответствии со школьными требованиями вооружают грамотными приемами её
обработки, запоминания и воспроизведения, учат легко справляться с увеличивающимся
объёмом знаний, необходимых для жизни современному человеку.
Новизна данной программы заключается в том, что её реализация позволяет
комплексно решать все эти вопросы. Программа предусматривает развитие у детей не
только предпосылок учебных умений и навыков: чтения, фонематического слуха,
математических представлений, графики письма, но также особое внимание уделяется
развитию воображения, фантазии, творческих возможностей детей.
Программа «Подготовка к школе» не противопоставляется базисным дошкольным
предметам в детском дошкольном учреждении, а дополняет и углубляет их
практическими навыками по разным направлениям познавательной деятельности
дошкольников.
Педагогическая целесообразность программы. В годы дошкольного возраста
закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и
физического развития ребёнка, формируется его личность. Комплексный подход в работе
позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать

постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной
деятельности.
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих в
этой области является то, что она дает возможность ребенку попробовать свои силы в
разных направлениях образования. Важное место имеет активное использование игровой
деятельности для организации творческого процесса, значительная часть занятий носит
практический характер.
Уровень освоения содержания программы. Содержание и материал программы
соответствует стартовому уровню сложности, который предполагает использование и
реализацию общедоступных универсальных форм организации материала, минимальную
сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Адресат программы. Программа адресована для детей дошкольного возраста 6-7
лет, не охваченных и охваченных дошкольным образованием. В дошкольном возрасте
дети располагают значительными резервами развития: определенный кругозор, запас
конкретных знаний, перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни.
На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в
восприятии, внимании, мышлении, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных
превращаются в произвольные, и поэтому становится возможным формирование
предпосылок будущей учебной деятельности детей, а главное – формирование
психологической готовности к обучению – интереса и потребности в познании нового,
трудолюбия, способности к волевым усилиям.
Данная программа позволяет не только обеспечить количество определенных
представлений у дошкольника при подготовке к школе, но и сформировать у них
качественные мыслительные способности, а также подготовить его к новой социальной
роли школьника.
Объем и срок освоения программы. Данная программа рассчитана на один
учебный год – 114 часа, 3 занятия общей продолжительностью 2 часа, включая 2
перерыва на отдых, 2 раза в неделю (38 часов в год по каждому направлению).
Формы обучения. Форма обучения по данной программе – очная.
Занятия носят интегрированный характер, и включают в себя обучение грамоте,
математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному
развитию познавательных процессов ребенка.
Виды занятий. Обучение осуществляется в форме занятий в групповой форме,
игровых образовательных ситуаций, совместной деятельности педагога и детей,
самостоятельной деятельности детей. А также в форме практических занятий, праздников,
развлечений, совместной занимательной деятельности с родителями.
Занятия носят интегрированный характер и включают в себя обучение грамоте,
математике, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию
познавательных процессов ребенка.
Режим занятий, периодичность и продолжительность: 2 занятия в неделю по 2
часа (38 часов в год по каждому направлению, 76 занятия). Продолжительность занятий –
30 минут со сменой вида деятельности.
Занятия проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями и возрастом обучающихся, расписанием образовательной деятельности.

Цель и задачи программы. Цель: создание условий комфортного перехода детей

старшего дошкольного возраста с одной образовательной ступени на другую.
Задачи программы состоят из образовательных, личностных, метапредметных.
Образовательные задачи (предметные):
- Формирование универсальных учебных действий по предмету;

- Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных
интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания,
наблюдательности, организованности;
- Формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и
индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми.
Личностные задачи:
- Развитие памяти, внимания, образного и логического мышления;
- Формирование устойчивой мотивации к занятиям;
- Развитие мотивационных и коммуникативных навыков;
- Формирование самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное
отношение к школьному обучению;
- Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного
внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и
координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени;
- Развитие
психических функций и познавательных процессов: внимания,
восприятия,
мышления,
памяти,
воображения,
произвольного
поведения,
наблюдательности, сообразительности, фантазии.
Метапредметные задачи
Познавательные:
- Формирование умения познавательной деятельности;
- Формирование умения презентовать результаты познавательной деятельности;
- Формирование умения сравнивать, выделять главное, классифицировать,
приводить примеры, устанавливать взаимосвязь между явлениям;
- Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков
(существенных, несущественных);
- Формирование умения сравнивать и сопоставлять;
Регулятивные:
- Формирование умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- Формирование умения сохранять заданную цель;
- Формирование умения осуществлять контроль своей деятельности по результату;
- Формирование умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
- Формирование умения признавать свои ошибки поведения и исправлять их;
- Формирование умения оценивать, корректировать, анализировать свои поступки
и осуществлять контроль;
- Формирование потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности,
активности, аккуратности и т.п.
Коммуникативные:
- Формирование чувства коллективизма и ответственности;
- Формирование навыка выполнения коллективных творческих работ;
- Формирование умения слушать собеседника, задавать вопросы;
- Формирование развития речи: расширение словарного запаса, обогащение
активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры
речи.
Содержание программы соответствует целям общественного развития,
определенному уровню начального общего образования, нормам возрастной психологии;
обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка,
соответствует образовательным интересам дошкольников, учитывая уровень развития
детей 6-7 лет.

По способу организации своего содержания дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа является комплексной программой, составленной из
самостоятельных, устойчивых целостных блоков:
- «Раз ступенька, два ступенька»;
- «Тропинка в школу»;
- «От буквы к слову»;
Программа «Подготовка детей к школе» дополняет и углубляет базисные
дошкольные предметы практическими навыками по разным направлениям
познавательной деятельности дошкольников.

Содержание программы
Учебный план
№

Блок

Количество часов
всего

теория

практика

1

«Раз ступенька, два ступенька»

38

12

26

2

«Тропинка в школу»

38

18

20

3

«От буквы к слову»

38

10

28

114

40

74

Всего:

Содержание образовательной деятельности по основным блокам отражено в
Рабочих программах к дополнительной общеобразовательной программе «Подготовка
детей к школе».
Блок «Раз ступенька, два ступенька»
Цель: Развитие математических представлений детей старшего дошкольного
возраста и подготовка к школе.
Задачи:
- формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение
познавательных интересов, радость творчества;
- формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, аналогии);
- развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие
умозаключения;
- выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать
правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
- формирование умения планировать свои действия, осуществлять решение в
соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий
и т.д.
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счетом,
измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Продолжительность одного занятия не более 25-30 минут, 2 раза в неделю, всего
72 занятия в год.

Теория: На занятиях формируется представление о числе, счете, действиях
сложения и вычитания. Работа начинается со сравнения предметов и групп предметов.
Даются пространственные и временные представления.
Практика:
1.
Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннеекороче), и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)
2.
Пространственные представления, взаимное расположение предметов:
наверху, внизу (выше, ниже, слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
3.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу
вверх.
4.
Временные представления: сначала, потом, до, после, ранее, позже.
5.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше)
на….
6.
Название, последовательность и обозначение цифр от 1 до 9, счет предметов
(реальных предметов и их изображений, движений звуков, углов и сторон треугольника,
четырехугольника и т.д.)
7.
Сравнение цифр.
8.
Название действий и их обозначение. Знаки «+» (плюс); - (минус); «=»
(равно).
9.
Сложение и вычитание в пределах 10.

Блок «Тропинка в школу»
Цель программы - развитие личности ребенка, способного к успешной адаптации
в предстоящий школьный период.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать овладению грамотной и связной речью;
-формировать эстетическое отношение к миру;
-обучать навыкам анализа, синтеза, классификации.
Развивающие:
-развивать коммуникативную компетенцию дошкольников;
-развивать личностные качества: внимание, восприятие, память, мелкую моторику.
-развивать творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к творческой деятельности;
-воспитывать чувство принадлежности к группе, общности, сплочённости;
-воспитывать самостоятельность, инициативность.
Образовательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на
реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие
неповторимой личности ребенка, стремящейся к реализации своих возможностей, и
основывается на дифференцированном подходе к индивидуальным особенностям ребенка,
создавая ситуацию успеха для каждого из них.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и
внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими
учебного материала с сохранением общего количества часов по программе.
Темы программы:
- «Я и окружающий мир»;
- «Сказка».
Программа базируется на учете возрастных особенностей детей, их психофизического
развития, является комплексной с использованием разных форм организации
деятельности.

Блок «От буквы к слову»
Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и
речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, ребенок осваивает совершенно
новые формы умственной и языковой деятельности. До этого момента дети осознают
только смысловую сторону речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными
словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами.
Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько
программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал
для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются
игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и
навыков детей в области грамоты.
Цель - совершенствование навыка чтения, формирования слитного чтения,
закрепления умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова
(определять количество слов).
В связи с этим основными задачами данной программы являются следующие:
Развивающие – обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие
фонематического и речевого слуха, внимания, памяти, мышления, развитие навыка чтения
целыми словами и небольшими предложениями.
Образовательные – обучение правильному слоговому чтению с постепенным
переходом к чтению целыми словами; закрепление умения проводить звуковой анализ,
определение количества слов в предложении и составление предложений.
Воспитательные – формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности,
коммуникабельности, любознательности.
Основные темы блока:
Грамота:
- Познакомить детей с буквами.
- Упражнять детей в узнавании изученных букв с недостающими элементами,
в нахождении правильно написанных букв в ряду.
- Упражнять сознательному, плавному слоговому чтению открытых и закрытых
слогов с постепенным переходом к чтению целыми словами и предложениями.
- Упражнять детей в печатании букв, слогов, слов.
- Учить ставить ударение в словах.
Звуковой анализ слова:
- Дать представление о гласных и согласных звуках, их различиях.
- Учить выделять первый звук в слове.
- Учить подбирать слова на заданный звук.
- Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Предполагаемые результаты
Предметные результаты
Теоретическая подготовка
- Знает все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки
мы произносим, а буквы пишем);
- Знает различие между звуком и буквой;
- Знает последовательность цифр от 0 до 9, уметь считать предметы в пределах 10,
уметь читать и записывать цифры от 0 до 9;
- Знает цифры и соотносит их с соответствующими числами; количественный
состав от 0 до 10;

- Знает что такое «Цифра», «Число», «Клетка»;
- Знает и правильно записывает (по технике) цифры;
- Знает домашний адрес;
- Знает имена и отчества родителей;
- Знает правила личной гигиены;
- Знает правила поведения в школе, на улице;
- Знает основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения,
прощения.
Практическая подготовка
- Умеет правильно держать ручку при письме;
- Умеет запоминать конфигурацию букв;
- Умеет вычленять звуки в словах, определяя их последовательность;
- Умеет различать гласные и согласные звуки и буквы;
- Умеет вычленять слова из предложений;
- Умеет называть и различать простейшие геометрические фигуры – круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, четырехугольник;
- Умеет показывать и называть предмет расположенный левее (правее), выше (ниже)
данного предмета; предмет, расположенный между данными предметами;
- Умеет сравнивать предметы по размерам;
- Умеет писать и применять знаки «+», «-», «=»;
- Умеет устно выстраивать ряд чисел от 0 до 10; и обратно;
- Умеет производить сложения и вычитания (элементарные азы начального
обучения);
- Умеет производить сложение и вычитание в пределах десяти;
- Умеет различать понятия больше меньше, уметь сравнивать, ставить знаки >, <, =
- Умеет использовать основные формы приветствия, просьбы и т.п. в отношениях с
другими людьми.
Личностные результаты
- Имеет устойчивую мотивацию к занятиям;
- Может идентифицировать себя членом творческого объединения;
- Умеет соотносить теоретические знания и практические действия;
- Умеет адекватно оценивать результаты деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- Имеет навык познавательной деятельности;
- Умеет различать виды учебной и игровой деятельности;
- Умеет фиксировать результат познавательной деятельности и применять
полученные знания в других областях знаний и практической деятельности;
- Умеет сравнивать, выделять главное, классифицировать, приводить примеры,
устанавливать взаимосвязь. Может осмысленно высказывать свое отношение к данным
фактам и явлениям.
Регулятивные:
- Умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;
- Умеет оценивать, корректировать, анализировать свои поступки, осуществлять
контроль и самоконтроль;
- Умеет признавать свои ошибки и исправлять их;
- Имеет чувство ответственности.
Коммуникативные:
- Умеет работать в группе, ожидая своей очереди;
- Умеет общаться со взрослыми и ровесниками;
- Умеет просить помощи, как у взрослого, так и у сверстника;

- Имеет навык выполнения коллективных творческих и исследовательских
проектов.
Общим результатом освоения программы является освоение программы 100%
обучающихся.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
реализации программы
Календарный учебный график
Период
Продолжительность учебного года
Начало учебного года
Период
образовательной
деятельности I полугодие
Период
образовательной
деятельности II полугодие
Продолжительность учебного года
Текущий контроль

Сроки
1
сентября
(в
соответствии с Уставом
учреждения
01.09 – 31.12
09 января – 31 мая
15.09. - 31.05
В течение года

Кол-во недель
38 недель

19 недель
19 недель
38 недель
После
освоения
каждой
темы
программы

Календарный учебный график составляется более подробно ежегодно по каждому
блоку программы на каждый учебный год и является Приложением к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Подготовка детей к школе».

Условия реализации программы
Для успешного проведения занятий по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Подготовка детей к школе» необходимо создание
психолого-педагогической среды, направленной на положительную познавательную,
коммуникативную и творческую деятельность детей.
Одно из главных требований в реализации программы - доброжелательная
атмосфера на занятиях, смена деятельности - от теории к практике, от бесед к игре.
Дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка детей к школе»
составлена в соответствии с особенностями её функционирования на базе
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей, для воспитанников
старшего
дошкольного возраста (6-7 лет).
Материал программы направлен на всестороннее развитие ребенка: развитие его
творческих, познавательных способностей, личностных качеств, внимания, памяти и
других процессов. При проведении занятий используется разнообразный наглядный
материал, словесные игры, беседы, знакомящие с творчеством и помогающие развивать
способности ребенка.
Для работы подобран весь необходимый материал.
Каждое занятие включает в себя задания по развитию умений и способностей
каждого ребёнка. Учтен принцип личностно-ориентированного обучения. Каждый
ребенок продвигается вперед своим темпом и педагог обеспечивает ребенку успешность
продвижения.

Методическое и материально-техническое обеспечение:
1. Наличие помещений для занятий.
2. Столы дошкольные, стулья количестве 8 штук.
3. Цветные карандаши, клей-карандаш, цветная бумага, пластилин.
4. Программы и методические разработки к ним.
5. Дидактические пособия.
6. Видео,- аудиоаппаратура (ПК, фотоаппарат, видеокамера, видеопроектор, экран,
принтер, копировальный аппарат, аудиоколонка, флешкарта).
7. Магнитная доска.
Информационное обеспечение. Информационное обеспечение образовательной
деятельности реализуется с использованием специальной образовательной, научнопопулярной и художественной литературы, интернет источников, аудио-, видео- и
фотоматериалов по темам программы. Во время работы обучающиеся получают
первоначальные навыки письма, счета, самостоятельного чтения, учатся использовать эти
знания и умения при работе с практическими заданиями.
Кадровое обеспечение. В реализации программы участвует педагог, обладающий
профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику
образовательной деятельности дополнительного образования, имеющий практические
навыки.
Для повышения эффективности реализации программы возможно взаимодействие
с воспитателем дошкольного учреждения, психологом.

Формы аттестации
Диагностика проводится три раза в год: сентябрь, декабрь, май. Цель диагностики:
выявление уровня развития способностей обучающихся, а так же степень овладения ими
необходимыми умениями и навыками в различных видах образовательной деятельности.
Цель диагностики на начало учебного года: выявить исходный уровень развития и
творческих способностей обучающихся.
Цель диагностики на конец учебного года: определить эффективность
образовательной деятельности и уровень творческого развития обучающихся.
Метод диагностики: наблюдение за обучающимися в процессе занятий в
условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
Критерии определения уровня усвоения программы:
Низкий - С трудом повторяет задание после показа педагога, хотя присутствует
желание воспроизводить задание также хорошо. Навыков выразительности нет.
Средний - Выполняет задание хорошо, владеет навыками творчества,
эмоциональной выразительностью.
Высокий - Имеет творческое воображение, индивидуальность, импровизирует,
имеет навыки выразительности. Сразу может повторить действия после показа педагога.

Оценочные материалы
Регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе
проводится через систему диагностирующих мероприятий: опрос, тестирование,
наблюдение.
Диагностика осуществляется в три этапа: первичная, промежуточная, итоговая.
Диагностирование проводится по следующим направлениям: определение уровня
теоретической подготовки детей, выявление уровня практической подготовки,
определение уровня развития и воспитанности детей.

В ходе усвоения детьми содержания программы педагогами постоянно
отслеживается:
-темп развития специальных умений и навыков;
-уровень самостоятельности ребенка.
В течение учебного года на каждом занятии проводится текущий контроль
(наблюдение, беседа), в конце учебного года проводится итоговый контроль
(коллективная работа, выставка).
Формы подведения итогов реализации образовательной программы: открытое
занятие, праздник-выпускной, опрос родителей.

Методические материалы
Для достижения цели дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы необходимо опираться на следующие основные принципы:
- наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, показ,
имитация движений;
- доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;
- систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества
упражнений, усложнением способов их выполнения;
- индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;
- увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;
- сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
Каждый блок программы предполагает следующие формы проведения занятий:
 игра (игровые упражнения, подвижные игры);
 беседа (анализ, выражение своего мнения);
 упражнения.
Методы, используемые в реализации программы:
 наблюдение;
 словесные методы: объяснение, рассказ, беседа, диалог, обсуждение;
 наглядные методы: показ, рисунки, раздаточный материал и пр.;
 объяснительно – иллюстративный метод;
 метод обратной связи.
В комплексе с перечисленными методами широко применяется ряд эффективных
приемов воздействия на чувственную сферу и поведение детей: совет, предложение,
поощрение, одобрение.
Использование вышеперечисленных методов и приемов способствует успешному
развитию основных познавательных процессов, повышению качества педагогического
процесса, детской активности в процессе познания, творчества.
Для эффективной реализации программы используются:
 методические пособия;
 научная, периодическая и познавательная литература;
 рекомендации по вопросам обучения и воспитания старшего дошкольника.
Дидактический материал:
 набор игр и упражнений;
 набор рисунков, схематических и графических изображений;
 набор карточек с заданиями.

Список литературы
















Нормативные документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018 года № 196»;
Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 23.08.2017г. № 816 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Письмо Минпросвещения Российской Федерации «О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных
технологий» от 07.05.2020 № ВБ 976/04 (вместе с «Рекомендациями по реализации
внеурочной
деятельности,
программы
воспитания
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий»);
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)»;
Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования
детей (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
3 сентября 2019 г. № 467);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» от 01.10.2018г.;
Приказ об утверждении Положения о дополнительной общеобразовательной
программе в Хабаровском крае от 26.09.2019 г. № 382П;

 Приказ руководителя МБДОУ детский сад р п Корфовский
Хабаровского муниципального района Хабаровского края от

1.08.2022 г. № 9 «Об утверждении Положения о дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе МБДОУ детский
сад р п Корфовский Хабаровского муниципального района
Хабаровского края.
 Устав
МБДОУ детский сад р п Корфовский Хабаровского
муниципального района Хабаровского края.
Образовательный блок «Тропинка в школу»
Для педагога:
1. 1.Агаева Е.Л., Брофман В.В. Булычёва А.И. и др. Чего на свете не бывает?:
Занимательные игры от 3 до 6 лет. – М., 2011.
2. Бардышева Т.Ю. Пляшут мои ручки. Учебно-методическое пособие. – М.:
Просвещение, 2007.
3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. –
М.,2010.
4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. –
СПб.: Питер, 2009.
5. Мухина В.С. Детская психология. – М.,2009.
6. Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические
упражнения и коррекционные программы). – М., 20122.
7. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и
познавательной деятельности дошкольников. – М.: Издательский дом «Карапуз» Творческий центр «Сфера», 2009.
8. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей
2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
9. Чистякова М.Е. Психогимнастика. – М., 2000.
10. Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия.
– М.: ТЦ Сфера, 2010.
11. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989.
Для родителей:
1. Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети
говорили. – М.: Эксмо, 2010.
Образовательный блок «От буквы к слову»
Литература для педагогов
1.
www.mospsy.ru Коротаева Г. С. Адаптация ребенка к школе.
2. www.mospsy.ru Панфилова М. А. Психопрофилактические и коррекционные сказки
для школьной адаптации.
3. Бардиер Г., Чередникова Т., Ромазан И. Психологическое сопровождение
естественного развития маленьких детей. - СПб., 2013.
4. Клюева Н.В.Учим детей общению. – Ярославль, 2006.
5. Ковалев В.И. Развивающие игры. 10 шагов к успеху. - М., 2010.
6. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей 6-9 лет. Практикум
для психологов и логопедов. - М., 2008.
7. Корнев А.Н., Старосельская Н.Е. Как научить ребенка говорить, думать и читать. СПб., 2009.
8. Ляшко Т.В., Синицина Е.И. Через игру – к творчеству. – Обнинск, 2014.
9. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. - М., 2009.
10. Никитин Б.Н. Интеллектуальные игры. - М., 2000.

11.
12.
13.

Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей.- Ярославль, 1996.
Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. - СПб., 2002.
Чивикова Н. Как подготовить ребенка к школе. - М., 2009

Литература для детей и родителей
1. Бартковский А.И. Давай подумаем! М.2010.
2. Большая книжка загадок и головоломок. - М., 2012.
3. Вачков И.В., Лыкова Н.А. Фантазируем с Фантузей. - М., 2009.
4. Понарошка Я.Серия развивающих книг для дошкольников и младших школьников
«Колпак мудреца. Послушные линии. Город невидимок. Путешествие по… Обмани. Знаю
как!».- М., 2009.
5. Почему? Замочек с секретом. Игры, логические задачи, головоломки для детей 6-12
лет.- М., 2017.
6. Развивающие игры. Альбом для раскрашивания с логическими играми. - № 1-4, М.,
2000.

Стартовый

Содержание

1 год
Программа
предусматривает
развитие у детей не
только предпосылок
учебных умений и
навыков:
чтения,
фонематического
слуха,
математических
представлений,
графики письма, но
также
особое
внимание уделяется
развитию
воображения,
фантазии,
творческих
возможностей детей.

Адресат
Программы

Уровень

Срок
реализации

Матрица к дополнительной общеобразовательной программе «Подготовка детей к школе»

6 – 7 лет

Цель

Соответствующие
достижения
обучающихся

Создание
условий
комфортного
перехода детей
старшего
дошкольного
возраста с одной
образовательной
ступени
на
другую.

- Желание учиться, идти
в школу. Стремление
узнавать новое.
- Умение слушать и
слышать
педагога,
выполнять
его
требования, действовать
по образцу.
Умение
говорить.
Доказывать свою точку
зрения.
Умение
считать,
ориентироваться
в
числовом
ряду,
устанавливать
пространственно
–
временные отношения.
- Готовность руки к
письму.
- Навыки чтения.

Методы и
педагогические
технологии

Словесный
Наглядный
Игровой
ИКТ-технологии

Приложение 1

Методическая копилка
дифференцированных
заданий

Задания по уровню
трудности:
- облегчённому;
- среднему;
- повышенному;

Диагностика результатов обучения в объединении «Подготовка детей к школе»

Приложение 2

Используемые методы диагностики: наблюдения, опросы, тесты.
Общие учебные умения и навыки

Уровень
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

1. Низкий уровень
2. Средний уровень
3. Высокий уровень

Эмпатия

Внимание

Общение

«Тропинка в школу»
Головоломки

Решение задач на
основе
наглядности

Геометрические
фигуры

Счет до 10 и
обратно

Число и цифра

«Раз ступенька, два ступенька»

Чтение

Предложение

Слово

Буквы и звуки

«От буквы к слову»

Методики определения уровня развития обучающегося в процессе освоения им дополнительной
общеобразовательной программы
Критерии
I. Овладение основными знаниями и умениями
Высокий уровень:
Ребенок знает, как выполнять и выполняет задание верно.
Средний уровень:
Ребенок знает, как выполнять задания, предусмотренные программой, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные
ошибки.
Низкий уровень:
Ребенок знает, как выполнять задания, предусмотренные программой, но при их непосредственном выполнении испытывает трудности и
нуждается в помощи педагога.
Шкала оценивания степени обученности
(по В.П. Симонову)
Уровень

Теоретические параметры оценивания

Практические параметры оценивания

Низкий уровень

Присутствовал на занятиях, слушал, смотрел.
Отличает какое-либо явление, действие или объект от их
аналогов в ситуации, при визуальном предъявлении, но
не может объяснить отличительные признаки.
Запомнил большую часть учебной информации, но
объяснить свойства, признаки явления не может.
Знает изученный материал, применяет его на практике, но
затрудняется что-либо объяснить с помощью изученных
понятий.
Развёрнуто объясняет, комментирует отдельные
положения усвоенной теории или её раздела, аспекта.
Без особых затруднений отвечает на большинство
вопросов по содержанию теоретических знаний,

Присутствовал на занятиях, слушал, смотрел.
Затрудняется повторить отрабатываемое учебное действие за
педагогом

Средний
уровень

Выполняет действия, допускает ошибки, но не замечает их.
Выполняет учебные задания, действия не в полном объёме.
Действует механически, без глубокого понимания.
Чётко выполняет учебные задания, действия, но слабо
структурирует свою деятельность, организует свои действия.
Выполняет задания, действия по образцу, проявляет навыки
целенаправленно-организованной деятельности, проявляет

Высокий
уровень

демонстрируя осознанность усвоенных понятий,
признаков, стремится к самостоятельным выводам.
Четко и логично излагает теоретический материал,
хорошо видит связь теоретических знаний с практикой.

самостоятельность.

Последовательно выполняет почти все учебные задания,
действия. В простейших случаях применяет знания на
практике, отрабатывает умения в практической деятельности.
Демонстрирует полное понимание сути изученной теории Выполняет разнообразные практические задания, иногда
и основных её составляющих, применяет её на практике
допуская несущественные ошибки, которые сам способен
легко, без затруднений.
исправить при незначительной (без развёрнутых объяснений)
поддержке педагога.
Легко выполняет разнообразные творческие задания на
С оптимизмом встречает затруднения в учебной
уровне переноса, основанных на приобретенных умениях деятельности, стремится найти, различные варианты
и навыках.
преодоления затруднений, минимально используя поддержку
педагога.
Способен к инициативному поведению в проблемных
Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на
творческих ситуациях, выходящих за пределы требований практике. Формируя самостоятельно новые умения на базе
учебной деятельности.
полученных ранее знаний и сформированных умений и
навыков.

Приложение 3

Календарный учебный график

Образовательный блок «Раз ступенька, два ступенька»
Месяц

№
Занятия

Дата
проведения

Кол-во

Тема занятия

часов
Сентябрь

1-2

5

Свойства предметов

Форма
проведения

Форма контроля

Вводное занятие

Наблюдение

Объединение предметов в
группы по общему свойству

опрос

3-4

Сравнение групп предметов.
Обозначение равенства и
неравенства.

Игровое занятие Наблюдение
практическое
опрос

5-6

Отношение: часть – целое.
Представление о действии
сложения (на наглядном
материале).

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

7-8

Пространственные отношения:
на, под, над.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

9

Пространственные отношения:
справа, слева.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

10

«Нам вместе интересней!»

Воспитательное
мероприятие с

Наблюдение
опрос

Примечание

родителями
Октябрь

11

Удаление части из целого
(вычитание). Представление о
действии вычитания (на
наглядном материале).

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

12

Пространственные отношения:
между, посередине.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

13

Взаимосвязь между целым и
частью. Представление: один –
много.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

14

Число 1 и цифра 1

Игровое занятие
практическое

15

Пространственные отношения:
внутри, снаружи.

16-17
18

4

Наблюдение
опрос

Число 2 и цифра 2. Пара.

Игровое занятие

Наблюдение
опрос

«Нам вместе интересней!»

Воспитательное
мероприятие с
родителями

Наблюдение
опрос

ноябрь

19,20

5

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

Представление об отрезке и луче. Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

Число 3 и цифра 3.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

Представление о замкнутой и
незамкнутой линиях.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

26

Представление о ломаной линии
и многоугольнике.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

27

Число 4 и цифра 4.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

28

«Нам вместе интересней!»

Воспитательное
мероприятие с
родителями

Наблюдение
опрос

Представление об углах и видах
углов

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

Представление о числовом
отрезке.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

21,22

23

24,25

Декабрь

29,30
31

5

Представление о точке и линии.

32,33

Число 5 и цифра 5.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

34,35

Пространственные отношения:
впереди, сзади.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

36,37

Сравнение групп предметов по
количеству на наглядной основе.
Обозначение отношений: больше
- меньше.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

«Нам вместе интересней!»с
родителями

Воспитательное
мероприятие

Наблюдение
опрос

Временные отношения: раньше –
позже.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

40

Упражнения по выбору детей.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

41

Число 6 и цифра 6.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

38
Январь

39

3

42
43

Число 7 и цифра 7.

44

Февраль

45

8

«Нам вместе интересней!»

Воспитательное
мероприятие с
родителями

Наблюдение
опрос

Отношения: тяжелее, легче.
Сравнение массы

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

( непосредственное и
опосредованное с помощью
мерки).
46,47

Число 8 и цифра 8.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

48,49

Представление об объеме
(вместимости). Сравнение
объема (непосредственное и
опосредованное с помощью
мерки). Зависимость результата
сравнения от величины мерки.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

50,51

Число 9 и цифра 9

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

«Нам вместе интересней!»

Воспитательное

Наблюдение

52

Март

мероприятие с
родителями

опрос

Представление о площади.
Сравнение площади
(непосредственное и
опосредованное с помощью
мерки). Зависимость результата
сравнения от величины мерки
(большая клетка – маленькая
клетка).

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

54,55

Число 0 и цифра 0.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

56,57

Число10. Представления о
Игровое занятие
сложении и вычитании в
практическое
пределах 10 на наглядной основе.

Наблюдение
опрос

58,59

Знакомство с
пространственными фигурами –
пирамида, конус, цилиндр. Их
распознавание.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

Работа с таблицами.

Игровое занятие
практическое

Наблюдение
опрос

Упражнения по выбору детей.

Игровое занятие

Наблюдение

53,54

10

60,61,62
63,64

1

Апрель

65-70

6

Май

71-75

Повторение

76

Выпускной

практическое

опрос

Подведение
итогов обучения

Наблюдение
опрос

Повторение

38

Образовательный блок «Тропинка в школу»
№
Заня
тия
1.

Кол-во
часов

1

Тема занятия

Вводное
занятие

Цели занятия

Проверка умения слушать и выполнять
указания
взрослого,
способность
работать в коллективе; определение
уровня
развития
произвольного
внимания,
выявление
умения
ориентироваться в своей работе на
образец, копировать его; исследовать
такие качества мышления, как процесс

План

Вводная диагностика
«Школьная зрелость»:
«Графический диктант»
«Домик»
«Последовательность
событий»

Оборудова
ние

Альбом,
цветные
карандаши,
серии
сюжетных
картинок,
предметны
е картинки.

Примечание

обобщения и способность устанавливать «Исключение
причинно-следственные связи, а также предметов».
выявление уровня речевого развития,
произвольной регуляции деятельности и
кругозор ребёнка.
2.

Образовательный блок «От буквы к слову»
Месяц

№
занятия

Колво

Тема занятия

Форма
проведения

Форма
контроля

Примечание

часов

Сентябрь

1
2,3

0,5

Вводное

Опрос

Правила ТБ

Игровое

Опрос

Загадка

«Нас окружают звуки»
Путешествие по стране
звуков

1

4,5

Звук (а),

Это что за дом такойдо краёв налит
водой?

буква А

«Аквариум»

Звук (у),

Практическое

Опрос

буква У
1

6
0,5

7,8

-прочитай скорей
урок, будешь
грамотным,сынок.
Воспитательное
мероприятие совместно с
родителями «Нам вместе
интересней»

Воспитательное

Звук (о),

Практическое

буква О
1

Уж учил читать
ужонка, уговаривал
ребёнка:

Наблюдение
Опрос

Загадка
Белая
вата поплыла куда –
то
(Облако)

Правила ТБ

9

Звук (м),

Практическое

буква М
0,5

Наблюдение

Скороговорка

Опрос

Мама мыла Милу
мылом
Мила мыло не
любила.

Октябрь
Загадка.
Кругом вода. А пить
нельзя
(Море)\
10

0,5

11

0,5

Чтение закрытых слогов с
буквой М

Чтение открытых слогов с
буквой М

Практическое

Контрольное
задание

Практическое

Наблюдение
Опрос

12

Звук (с)

Практическое

буква С

Наблюдение
Опрос

0,5

Загадка
Не говорит,
Не поёт.
А кто к хозяину идёт
Она знать даёт.
(Собака)

13
0,5

Чтение открытых и
закрытых слогов с буквой
С.

Практическое

14

0,5

Воспитательное
мероприятие совместно с
родителями «Нам вместе
интересней»

Воспитательное

15

0,5

Звук (х)

Практическое

Контрольное
задание

Опрос

буква Х

Пословица
И обед не обед
Если в доме хлеба нет

16

0,5

Звук (р)

Практическое

Опрос

Три сороки тараторки

буква Р

тароторили на горке.

17

0,5

Чтение открытых и
Практическое
закрытых слогов с буквами
Х, Р.

Контрольное
задание

Правила ТБ

18

0,5

Звук (ш)

Опрос

Шла Саша по шоссе

Практическое

буква Ш
19

0,5

Звук (ы)

и сосала сушку.
Практическое

Опрос

буква Ы

Мыли, да не мылили.

20

0,5

Чтение слов из трёх букв.

Практическое

21

0,5

Звук (л)

Практическое

буква Л

Ноябрь

Контрольное
задание
Наблюдение
Опрос

22

0,5

Воспитательное
мероприятие совместно с
родителями «Нам вместе
интересней»

Воспитательное

23

0,5

Чтение слов из двух
слогов.

Практическое

Контрольное
задание

24

0,5

Звук (н)

Практическое

Наблюдение
Опрос

буква Н

Вы малину мыли ли?

Двух братцев
вернее на свете

нет
(ноги)
25

0,5

Слова из трёх букв

Игровое

26

0,5

Звук (к),буква «К».

Практическое

Чтение слогов
27

0,5

Чтение слов с буквой

Практическое

Контрольное
задание

Практическое

Наблюдение
Опрос

«К»
28

декабрь

0,5

Звук(т), буква «Т»

Контрольное
задание
Наблюдение
Опрос

Правила ТБ

От топота копыт
пыль по полю
летит

29

30

0,5

0,5

Воспитательное
мероприятие совместно с
родителями «Нам вместе
интересней»

Воспитательное

Звук(з),буква «З»

Практическое

Наблюдение
Опрос

Черная собачка
весь дом сторожит.

(замок)
31

0,5

Звук(п),буква «П»

Практическое

Наблюдение
Опрос

32

0,5

Звук(б), буква «Б»

Практическое

Опрос

Стоит Алёнаплаток зелёный,
Тонкий стан-белый
сарафан

Январь

( берёза)
33

0,5

Знакомство с буквой «Е»

Практическое

34

0,5

Чтение слов из одного и
двух слогов

Практическое

35

0,5

Звук(г), буква «Г»

Практическое

Наблюдение
Опрос

Шёл Егор через двор.

Контрольное
задание

Правила ТБ

Нёс Егор с собой
топор. Шёл Егор
чинить забор.

Без рук, без
топорёнка
Построена избёнка
(Гнездо)

36

0,5

Звук(д), буква «Д»

Практическое

Наблюдение
Опрос

Доброе дело и в

воде не тонет.

Много рукнога одна
( дерево)

Что за кузнец в лесу
куёт?
( дятел)

37

0,5

Звук(в), буква «В»

Практическое

38

0,5

Воспитательное
мероприятие совместно с
родителями «Нам вместе
интересней»

Воспитательное

39

0,5

Звук(и), буква «И»

Практическое

Наблюдение
Опрос

Проворонила ворона
воронёнка.

Опрос

Конь стальной,
Хвост льняной.
(иголка с ниткой)

40

0,5

Практическое

Практическое

41

0,5

Звук(ж), буква «Ж»

Практическое

Наблюдение
Опрос

Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
(Жук)

Правила ТБ
42

43

0,5

0,5

Звук(щ), буква «Щ»

Звук(й), буква «Й»

Практическое

Практическое

Наблюдение
Опрос

У свинки- щетинки,

Опрос

Зелёный, злой и

У щучки – чешуйки.

колкий.
Во все стороны
иголки.
(Репей)
44

0,5

Звук(ц), буква «Ц»

Практическое

Наблюдение
Опрос

Цыган на цыпочках
подошёл к цыплёнку.

Март

45

0,5

Звук(ч), буква «Ч»

Практическое

Опрос

Овечка, овечка,
Дай шерсти колечко
Я тогда за ночку
Шарф свяжу
сыночку.

46

0,5

Воспитательное
мероприятие совместно с
родителями «Нам вместе
интересней»

Воспитательное

47

0,5

Звук(ф), буква «Ф»

Практическое

Наблюдение
Опрос

48

0,5

Знакомство с буквой «Я»

Практическое

Контрольное
задание

Всегда во рту, а не
проглотишь.
(Язык)

49

0,5

Знакомство с буквой «Ю»

Практическое

Опрос

Правила ТБ

У Юли – юла.
У Юры –пила.

У Любочки-юбочка.

Апрель

май

50

0,5

Знакомство с буквой «Ё»

Практическое

Наблюдение
Опрос

51

0,5

Знакомство с буквой
мягкий знак

Практическое

Контрольное
задание

52

0,5

Знакомство с буквой
твёрдый знак

Практическое

Контрольное
задание

Слог, ударение

Практическое

53-56

2

57

0,5

Что такое ударение

Практическое

58-60

1,5

Ударение в словах

Практическое

61

0,5

Воспитательное
мероприятие совместно с
родителями «Нам вместе
интересней»

Воспитательное

62-64

1,5

Игры со словом

Игровое
Практическое

65

1

Игры со словом

Игровое

Контрольное
задание
Контрольное
задание
Опрос

Контрольное
задание
Опрос

У ежа и ёлки иголки
колки

Егорка съехал с
горки.

Правила ТБ

66-69

2

Чтение предложений

Практическое

Контрольное
задание

70

0,5

Чтение пословиц

Практическое

Контрольное
задание

71

0,5

Игры со словом

Игровое

Контрольное
задание

72-75

1,5

Чтение предложений

Практическое

Контрольное
задание

76

0,5

Воспитательное
мероприятие совместно с
родителями «Нам вместе
интересней»

Воспитательное

Всего: 38 часов

Правила ТБ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».