Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 «Теремок» г.Сысерть
(МАДОУ Детский сад №38 «Теремок»)
___________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим
советом
МАДОУ
Детский
сад
№38
(протокол от 29.03.2023 года №03)
УТВЕРЖДАЮ
заведующий муниципальным автономным
дошкольным образовательным учреждением
«Детский сад №38 «Теремок»
________________________М.Ю. Чадова
Приказ №89-ОД от 01.04.2024
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №38 «Теремок» за 2023 год
2023 год
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ............................................... 3
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ............................................................................................................... 4
I.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ........................................................... 4
II.
ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ .................................................... 6
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ............... 7
IV. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ............... 8
V. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА) ......................................................................................... 10
VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ..................................................... 11
VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ............................................................................................................................. 14
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ........................................................ 14
IX. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ............................................................................................................................. 15
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ .................... 16
2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное
учреждение
«Детский сад №38 «Теремок» г.Сысерть
(МАДОУ Детский сад №38 «Теремок»)
Руководитель
Чадова Мария Юрьевна
образовательное
Адрес организации 624021, Свердловская обл., г.Сысерть, ул. Красноармейская, 1
Телефон, факс
8-34374-74738, 8-34374-74707
Адрес
электронной
почты
mkdoy38@mail.ru
Официальный сайт https://38set.tvoysadik.ru/
Мессенджеры
https://t.me/+4gfKx2aYPCQ3OWFi
Социальная сеть
https://vk.com/club200438922
Учредитель
Сысертский городской округ в лице Администрации Сысертского
городского округа. Глава Сысертского Городского Округа Нисковских Дмитрий Андреевич 624022, Свердловская область,
Сысертский район, г. Сысерть, ул. Ленина, 35.
ДОО находится в ведомственном подчинении главного
распорядителя бюджетных средств – Управления образования
Администрации Сысертского городского округа. Начальник
управления образования - Колясникова Оксана Сергеевна
Дата создания
1943 год
Лицензия
от 29.06.2016 № 18829, серия 66 IIОJ № 0012691
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №38 «Теремок» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Проектная наполняемость на 190 мест.
Общая площадь здания 1802,7 кв. м.
Образовательная деятельность ДОО ведется по следующим адресам:
Корпус N1
624021, г Сысерть, район Сысертский, ул. Красноармейская, д 1
mkdoy38@mail.ru
https://38set.tvoysadik.ru/
Корпус N2
624021, г Сысерть, район Сысертский, ул. Ленина, д 28а
mkdoy38@mail.ru
Здание по ул. Красноармейской, 1 переделанные купеческие поместья, здание по
ул. Ленина, 28-а построено по типовому проекту
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
3
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп
— с 7-30 до 17-30. В детском саду работают вечерние группы до 18-00.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 176 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них:
2 группы раннего возраста— по 13 и 13 детей;
2 младшей группы – 19 и 17 детей;
1 средняя группа — по 16 детей;
3 старших группы — по 19, 18 и 15 детей;
3 подготовительных к школе группы — по 20, 20 и 6 детей.
Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую
изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный
зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без
масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых
мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время
стало проще укладывать детей спать и проводить занятия.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного в мае 2022. Вместе с тем, родители высказали
4
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на
второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ ПО СОСТАВУ
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
167
87%
Неполная с матерью
22
12%
Неполная с отцом
1
0,5%
Оформлено
опекунство
1
0,5%
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ
Количество
в семье
детей Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
41
21%
Два ребенка
92
49%
Три ребенка и более
61
30%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году реализовались дополнительные общеразвивающие
программы Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность
Наименование
программы
1
5
/ Форма
организации
Возраст Год, количество ПФО За плату
воспитанников
2022
2023
МАДОУ Детский сад № 38 «Теремок»
1.1 Танцевальная
Студия
3-7 лет
38
66
-
+
1.2 Вокальная
Студия
3-7 лет
56
31
-
+
1.3 Здоровейка
Кружок
3-7 лет
35
-
-
+
1.4 Подготовка к школе
Кружок
3-7
-
47
1
+
2
МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко»
2.1 Танцевальная
Студия
3-7 лет
43
23
-
+
2.2 Вокальная
Студия
3-7 лет
35
37
-
+
3.1 Озорная логика
Кружок
5-7 лет
43
60
+
-
3.2 Творческая
мастерская
Кружок
5-7 лет
43
60
+
-
3.3 Здоровейка
Кружок
3-7 лет
20
29
+
-
4
Кружок
6-7 лет
19
19
+
-
3
ПФДО
Пиктомир
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно. Все 100%
родители, законные представители детей, посещающие дополнительные занятия в
детском саду удовлетворены качеством системы дополнительного образования.
II.
ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
6
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора,
Правил
трудового
распорядка,
изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В 2022 году детский сад закончил внедрение электронного документооборота в
систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало
проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки
исполнения и хранения документов.
С сентября 2022 года успешно апробировали функцию заключения трудовых
договоров через платформу «Работа в России». В 2023 году планируем продолжить ее
использовать для заключения гражданско-правовых договоров.
III.
ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
7
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
Педагогический
совет
материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора,
Правил
трудового
распорядка,
изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
IV.
ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
В детском саду разработан творческой группой педагогов в 2020 году
педагогический мониторинг, который включает в себя диагностические карты освоения
основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Согласно Положения о мониторинге
освоения детьми основной образовательной программы муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 38 «Теремок» Приказ
№252-ОД от 27.10.2021 года осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах
ребенка, Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», Уставом муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада № 38 «Теремок».
Как сказал М.М. Поташник: "…Эффективным может быть управление только
исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и
8
отдаленных результатов образования". Важнейшим условием повышения качества
общего образования являются систематический контроль и анализ объективных данных
о качестве обучения и подготовленности обучающихся. Процесс управления качеством
образования может быть эффективным только при наличии постоянной обратной связи,
обеспечивающей субъектов образования надежной информацией о качестве всей
системы образования и ее составляющих.
Особенностью мониторинга детского сада является системность проведения и в
едином материале мониторинга. Карты мониторинга включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года
выглядят следующим образом:
Уровень
развития
воспитанников
в
рамках
целевых
ориентиров
Высокий
уровень
Кол- %
во
Качество освоения 88
образовательных
областей
54%
Средний
уровень
Кол%
во
Низкий
уровень
Кол- %
во
Итого
75
0
163
46%
0
Колво
% воспитанн
иков
в
пределе
нормы
100%
В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 26 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
9
Образовательная
область
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
Познавательное
развитие
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Получить
информацию
об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
отечественных
традициях
и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить
нормы
и
ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться
с
книжной
культурой, детской литературой.
Расширить
представления
о
госсимволах страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие
формы– Научиться ассоциативно связывать
рисование,
лепка, госсимволы
с
важными
художественное слово, историческими событиями страны
конструирование и др.
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях, узнать,
для чего это нужно
V.
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
(ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
10
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
VI.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
тчет о методической работе педагогов МАДОУ «Детский сад №38 «Теремок» за
2023-2024 учебный год
В течение 2023-2024 учебного года проведено: аттестация педагогических
работников на СЗД - 2 педагога (Топычканова Е.А., воспитатель, Васильченко О.А.,
воспитатель) и на первую квалификационную категорию 2 педагога (Шевченко Е.Л.,
учитель-логопед, Шестакова А.С., воспитатель) - результат ожидается в июле месяце.
За учебный год проведены:
1.Смотры-конкурсы
развивающей
предметно-пространственной
среды
возрастных групп «Лучшее оформление помещения группы как единого
индивидуализированного пространства», участие 100%; «Лучшее оформление группы
к новому года по сказке», участие 100%;
2.Открытые просмотры НОД по речевому развитию и РЭМП в рамках
Патриотического воспитания в условиях ДОУ;
Педагогические технологии, применяемые педагогами в работе:
Здоровье сберегающие: артикуляционная, пальчиковая, дыхательная,
мимическая гимнастика, кинезиологические упражнения, релаксация; гимнастика для
глаз В.Ф. Базарного; босохождение, физкультурные занятия; самомассаж; суджок
терапия;
Арт приемы: песочной, изо-, сказко-, музыко-терапии;
Приём «Живые буклеты»;
Биоэнергопластика (активизация интеллектуальной деятельности, мелкой,
артикуляционной моторики, координации);
Мнемотехники;
Элементы Вальдорфской педагогики;
Исследовательские технологии: занятие «Путешествие лампочки»;
Личностно-ориентированные технологии: настольно печатные, подвижные,
сюжетно-ролевые, театрализованные, настольные, интеллектуальные, дидактические
игры;
Технология портфолио дошкольника и воспитателя;
Проектная деятельность;
Информационно - коммуникативные технологии: мультимедийные презентации;
создание видеороликов.
Разработанные и проведенные проекты в 2023-2024 учебном году:
11
Социально значимые с целью формирования базовых национальных ценностей
Российской Федерации: Проект «Аллея памяти», включающая истории прадедов; «23
Февраля –день защитника Отечества», «Знакомство с творчеством ПП Бажова в
старшей группе»
Социально-образовательные проекты: «Моя семья», «Весёлый огород», «Неделя
добра» (показ сказки «Теремок» для младших дошкольников), «День знаний»
Деятельность по самоопределению и профессиональной ориентации:
краткосрочный проект «Знакомство с профессиями родителей как ценностноориентированное трудовое воспитание»
Воспитанники ДОУ приняли участие в мероприятиях:
Дошкольная организация:
«Чудеса осени», «Символ года 2024», «Мистер и Мисс Теремок», «Шашечный
турнир», получено Грамота за 1, 2, 3 место, Благодарность за участие;
Муниципальный уровень:
Фестиваль для детей с ОВЗ «Мы всё можем», 6 чел., участие
Конкурс чтецов «Мир глазами ребёнка», 1 чел., Победитель
Конкурс чтецов «Детство», 3 чел. 1 чел-Грамота за 2 место, 2 чел-Грамота за
участие
«Ручейки добра», 2 чел., участие
«Жизнь без опасностей», 3 чел., 2 чел-Грамота за 1 место, 1 чел-Грамота за 2
место
Конкурс видеороликов утренней гимнастики «На зарядку становись!», 11 чел.,
Грамота за 2 место
Фестиваль спортивного танца «Танцуй, пока молодой!», 12 чел., участие
Экологический конкурс «Съедобная кормушка», 4 чел., участие
Олимпиада «Мои первые шаги» 11 чел., Грамоты за 1 место, 2 место, 3 место
«Мечтай, твори» 1 чел., Грамота за 2 место
Акция фотоконкурс «Всей семьей на выборы» 1 чел
Региональный уровень:
Конкурс детских рисунков «Нарисуй защитника отечества», 9 чел., участие
«Пасхальные перезвоны-2024», 3 чел.-Грамота за 3 место, Участие-2 чел.
Педагоги приняли участие в мероприятиях:
Уровень дошкольной организации, выступление на семинарах 100%, на
педагогических советах представление опыта работы:
«Буккроссинг – как форма популяризации чтения детей и семьи»;
«Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста»; «Театральная
игра, как средство коммуникативного и эмоционального развития детей»;
«Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметнопространственной среды в ДОУ»;
«Леонид Бериславский-воспитываем каждую минуту»
«Использование филвордов в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
«Хеппенинг как эффективная технология поддержки инициативы и
познавательной активности детей»
«Дидактические пособия из картона как элемент РППС детского сада».
На муниципальном уровне участие:
Смотр-конкурс «Лучший зимний участок» - По следам сказов П.П.Бажова», 2
педагога, Грамота УО СГО за участие.
Лучшие практики в сфере патриотического воспитания граждан Сысертского
района, 2 педагога, Благодарность за участие.
12
Педагогические чтения «Формы, приёмы, технологии в работе с детьми с ОВЗ и
иностранными гражданами, обучающимися в детском саду, школе и дополнительном
образовании», 3 педагога, Сертификат участника.
ММО СГО - узкие специалисты и воспитатели, систематически по плану МО.
(«Роль семьи и детского сада в формировании трудовых навыков у детей
дошкольного возраста» 2 чел; «Живые буклеты, как форма организации работы
инструктора по физкультурной культуре в ДОУ» 1чел.)
Участие педагогов в профессиональных конкурсах:
На муниципальном уровне:
«Воспитатель года - 2023 в Сысертском городском округе», очно
Благодарственное письмо Главы СГО 1 место, кубок.
«Конспект логопедического занятия с детьми с нарушениями речи», заочно,
Диплом 1 степени.
Региональный уровень:
XV Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» в
Свердловской области в 2024 году, ИРО, заочно, Сертификат участника.
Рабочая группа педагогов (Мальшакова И.С., Баталова Е.Н., Шестакова А.С.,
Емельянова Е.Г., Меньшенина И.В., Мухлынина И.В., Барышникова Н.В., Архпова
Л.Ю.) изучили и составили инструментарий для мониторинга возрастных групп.
Инновационная площадка
Педагоги Меньшенина И.В., Мальшакова И.С. обучились по программе
«Картинная галерея в ДОУ» и внедрили в практику занятия по «Картинной галерее» в
средней и подготовительной группе.
Повышение квалификации, переподготовка:
10 педагогов обучились по программам повышения квалификации и
профессиональной переподготовки дополнительного образования, получены
Удостоверения и Дипломы. Обучение прошло на платформах Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании», «Издательство «Учитель», «Институт
образовательных технологий», «Инфоурок», ИРО
А также 100% педагогов обучились по программе Антитеррористической
направленности.
Темы самообразования в 2023-2024 учебном году:
1.«Формирование основ патриотического воспитания у детей, посещающих
логопункт», практическое применение: праздничное мероприятие, квест, акция
помощи бездомным животным, НОД, торжественная линейка.
2. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»,
практическое применение: разработка конспектов ОД «Путешествие по сказке
«Колобок», РЭМП «Украсим елочку», изготовление демонстрационного материала и
наглядных пособий, дидактических игр и пособия для развития речевого дыхания:
кружечки, ленточки, картотека игр с прищепками, дидактические игры «Три
квадрата», «Соберем бусы», «Учим цвета» и т.д., оформление группы по русской
народной сказке «Зимовье зверей»
3.«Формирование представления о малой Родине у дошкольников».
Практическое применение: составлены занятия «Моя улица», «История родного
города Сысерть», с архитектурой прошлого и настоящего, с названиями улиц, а также
с его жителями и их профессиями, изготовлен альбом «Исторические памятники
города Сысерти», лэпбук «Моя Россия».
13
4.«Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста
посредствам подвижных игр». Практическое применение: буклет для педагогов и
родителей «Подвижные игры на свежем воздухе».
5.Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников.
Практическое применение: картотека пальчиковых игр.
6.Развитие творческих способностей детей старшей группы через
театрализованную деятельность. Практическое применение: показ родителям, и
младшим дошкольникам сказки, инсценировка в группе.
7.Адаптация детей к новым условиям детского сада.
8.Воспитание дошкольников по средствам трудовой деятельности.
Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в
группах:
Кабинет логопеда: приобретены и сделаны методические пособия, серия игр для
развития фонематического слуха и восприятия, пополнена библиотека
художественной литературы, сделаны маски для театра.
В группах: маски для театрализации сказок, пособия для занятий геометрические
фигуры, герои сказки «Колобок», альбомы по сказкам, пальчиковый театр, театр из
фетра.
По патриотическому воспитанию - лепбуки «Моя Россия», оформление к 23
февраля, к 9 мая – макеты.
Пособия на развитие скорости, быстроты, точности, координации и разучивание
цвета, карточки-филворды спортивной направленности.
Дорожки здоровья, ёмкости с сыпучим материалом (манка, фасоль, песок), игры
с прищепками, игры на липучках, пальчиковый театр, театр на палочках; мешочки для
метания. Атрибуты к игре «Моряки»: корабль, якорь, штурвал.
VII.
ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
14
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения —11;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 2;
музыкальный зал — 1;
пищеблок — 2;
прачечная — 2;
медицинский кабинет — 2;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили
новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели
переоформление кабинета по ПДД и изостудии.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
IX.
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов
выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля
получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
15
Анкетирование родителей показало
качеством предоставляемых услуг.
высокую
степень
удовлетворенности
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном
уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном
режиме.
Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайнзанятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом
дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены.
При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение
интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством
связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по
программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
176
в режиме полного дня (10 часов)
176
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
22
154
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент)
и ухода, в том числе в группах:
16
10-часового пребывания
176 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от
общей (процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
3 (1,5 %)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на
одного
воспитанника
35
Общая численность
количество
педработников:
20
педработников,
в
том
числе человек
с высшим образованием
6
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
6
средним профессиональным образованием
13
средним
профессиональным
педагогической
направленности (профиля)
образованием
13
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации (процент)
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
2 (12%)
с высшей
2 (10%)
первой
12 (60%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
7 (35%)
больше 30 лет
0 (0 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников в возрасте:
17
до 30 лет
3 (15%)
от 55 лет
0 (0 %)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
15 (68%)
профессиональную
переподготовку,
численности таких работников
от
общей
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
15 (68%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 20/176
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
8
Площадь помещений для
деятельности воспитанников
975
дополнительных
видов кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности
18