УТВЕРЖДЕНО:
Заведующим
МАДОУ № 38 «Теремок»
______Чадовой М.Ю
Приказ № 252-ОД от 27.10.2021
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге освоения детьми основной образовательной программы
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского
сада № 38 «Теремок»
1. Общие положения
1.1. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы ДОУ
осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской
Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 38 «Теремок» (далее – МАДОУ).
1.2. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы МАДОУ – это
метод оценки итоговых и промежуточных результатов освоения детьми образовательной
программы. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования в МАДОУ.
1.3. Мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на протяжении
всего раннего и дошкольного возраста.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2.Цель, задачи и принципы мониторинга
2.1. Цель мониторинга - обеспечение научного, дифференцированного, индивидуального
подхода к организации образовательной работы с детьми на основе педагогической
диагностики в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду.
2.2. Задачи мониторинга:
- отследить результаты освоения детьми основной образовательной программы МАДОУ;
- определить направления развивающей работы педагога с детьми;
- определить направления коррекционной работы педагога с детьми;
-создать банк данных о результатах освоения детьми основной образовательной программы
МАДОУ.
2.3. Принципы мониторинга:
- принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении всего
периода пребывания ребенка в детском саду);
- принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в установленные
краткие сроки провести педагогическую диагностику);
- принцип прогностичности (результаты диагностики позволяют педагогу строить прогноз
относительного перспектив развития ребенка);
- принцип научности (в ходе диагностики используются научные методы исследования);
- принцип коллегиальности (диагностика проводится, результаты обсуждаются
воспитателями и специалистами, работающими на группе).
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами МАДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
•реализация основной образовательной программы дошкольного учреждения;
•уровень физического развития воспитанников;
•состояние здоровья воспитанников;
•адаптация вновь прибывших детей к условиям МАДОУ;
•готовность детей подготовительных групп к школе;
•эмоциональное благополучие воспитанников в МАДОУ;
•уровень профессиональной компетентности педагогов;
•повышение качества работы МАДОУ;
•предметно-развивающая среда;
•материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса;
•удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
3. Условия для проведения мониторинга
3.1. Нормативно-правовые:
- мониторинг (педагогическая диагностика) результатов освоения детьми основной
образовательной программы проводится на основе образовательной программы и годового
плана МАДОУ.
3.2. Организационные:
- в годовом плане МАДОУ указываются сроки проведения диагностики, ответственные;
- в годовом плане МАДОУ планируются методические мероприятия (семинары,
консультации и др.) по обучению педагогов процедуре проведения диагностики;
- в Образовательной программе МАДОУ определяются направления мониторинга и
диагностические методики его проведения;
- в группах дошкольного возраста педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: в
сентябре и мае;
- в группах дошкольного возраста воспитатели и специалисты по результатам диагностики
заполняют Сводную таблицу результатов освоения детьми основной образовательной
программы, таблица сопровождают выводами, и сдают информацию по группе
заведующему МАДОУ;
- по результатам всех направлений мониторинга (на основе сводных таблиц и выводов,
оформленных воспитателями) заведующим МАДОУ пишется аналитическая справка.
На основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется эффективность
проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ для реализации
в новом учебном году;
- материалы мониторинга (сводные таблицы и аналитические справки) хранятся в
методическом кабинете;
- диагностические карты, выводы по результатам обследования детей хранятся у
воспитателей групп.
3.Организация мониторинга
3.1. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие
методы:
•наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
•эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
•беседа;
•опрос;
•анкетирование;
•тестирование;
•анализ продуктов деятельности;
•сравнительный анализ.
3.2. Требования к собираемой информации:
•полнота;
•конкретность;
•объективность;
•своевременность.
3.3. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета.
3.4. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения
и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году.
4. Распределение
исследований
функциональных
обязанностей
участников
мониторинговых
4.1. Заведующий МАДОУ:
- устанавливает и утверждают порядок, периодичность проведения мониторинговых
исследований;
- определяют пути дальнейшего развития МАДОУ;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МАДОУ контрольно оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований
по вопросам качества образования;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов.
- организует систему оценки качества образования в МАДОУ;
-осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития качества;
-анализирует результаты оценки качества образования на уровне МАДОУ;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы МАДОУ за учебный год, публичный доклад заведующего);
-проводит контроль за проведением мониторинга в каждой возрастной группе;
- анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной группы;
- разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня организации
воспитательно-образовательного процесса.
4.2. Воспитатели, специалисты:
- проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
- анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
- разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и обучению детей;
- своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей;
- своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю.
4.3. Медсестра МАДОУ:
- отслеживает состояние здоровья воспитанников: физическое развитие, заболеваемость,
посещаемость. Выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье
детей.
4.4. Завхоз: - выполняет
образовательного процесса.
мониторинг
материально-технического
обеспечения
5. Ответственность сторон
5.1. Ответственность за организацию и проведение мониторинга результатов освоения
детьми основной образовательной программы МАДОУ несет заведующий ДОУ.