Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 «Теремок»
(МАДОУ Детский сад №38 «Теремок»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ Детский сад №38
(протокол от 12 апреля 2022 г. №3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ Детский сад №38 «Теремок»
__________________М.Ю. Чадова
13 апреля 2022 г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №38 «Теремок» за 2021 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №38 «Теремок» (МАДОУ Детский сад
№38)

Руководитель

Чадова Мария Юрьевна

Адрес организации

624021, Свердловская обл., г.Сысерть, ул.Красноармейская, д.1

Телефон, факс

8-34374-74738, 8-34374-74707

Адрес электронной
почты

mkdoy38@mail.ru

Официальный сайт

https://38set.tvoysadik.ru/

Мессенджеры

https://t.me/+4gfKx2aYPCQ3OWFi

Социальная сеть

https://vk.com/club200438922

Учредитель

Администрация СГО

Дата создания

1943 год

Лицензия

Серия 66 ЛО1 №0005534, регистрационный номер 18829 от 26
июня 2016, бессрочно

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38
«Теремок» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Проектная наполняемость на 190 мест. Общая
площадь здания 1802,7 кв. м.
Образовательная деятельность ДОО ведется по следующим адресам:
Корпус N1
624021, г Сысерть, район Сысертский, ул. Красноармейская, д 1
mkdoy38@mail.ru
https://38set.tvoysadik.ru/
Корпус N2
624021, г Сысерть, район Сысертский, ул. Ленина, д 28а
mkdoy38@mail.ru

Здание по ул. Красноармейской, 1 переделанные купеческие поместья, здание по ул.
Ленина, 28-а построено по типовому проекту
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп — с 7-30 до 1730. В детском саду работают вечерние группы до 18-00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 177 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них:






1 группа раннего возраста — 15 детей;
3 младшие — 51 ребенок;
2 средние — 37 детей;
3 старшие — 48 ребенка;
2 подготовительные – 26 детей.

В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий
в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах
(облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям
(законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях
на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь
и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества

просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует
о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе
полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

144

85%

Неполная с матерью

20

14%

Неполная с отцом

3

0,7%

Оформлено
опекунство

3

0,7%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

60

33%

Два ребенка

64

36%

Три ребенка и более

53

29%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по трем направлениям: художественно-эстетическому, познавательному и физкультурнооздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета (сертификаты ПФДО)
и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность / Форма
Возраст Год,
Сертификаты За плату
Наименование
организации
количество
ПФДО
программы
воспитанников

1

2020

2021

Художественно-эстетическое

1.1 Творческая
мастерская

Кружок

5-7 лет

40

80

+

-

1.2 Вокальная
студия

Кружок

3-7 лет

30

60

-

+

2

Физкультурно-оздоровительное

2.1 Здоровейка

Кружок

5-7 лет

0

30

+

-

2.2 Хореография

Студия

3-7 лет

15

50

-

+

5-7 лет

40

80

+

-

3

Познавательное развитие

3.1 Озорная логика

Кружок

Анализ родительского опроса, проведенного в мае 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно.
Инновационная деятельность
С 2020 года МАДОУ №38 базовая площадка ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по проекту
«Цифровая образовательная среда»
Проект цифровая образовательная среда «ПиктоМир» - это инновационная деятельность,
направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и
начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и
программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным
особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и
адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере
современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Учитывая
возрастающие
темпы
информатизации
общества,
цифровизации
промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике,
специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную система ПиктоМир, в которой
начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий
программирования.
ПиктоМир - идеальная среда для пропедевтики изучения алгоритмических языков,
единственный (на сегодня) в мире курс программирования для дошкольников, который имеет
продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней
образования.

Проект реализует воспитатель Барышникова Н.В. с детьми старшей группы, всего 20
детей. За 2020-2021 год закуплено оборудование в виде робота, поля, карточек, цифрового
планшета и мягких игрушек. Всего на общую сумму 100000,00 рублей.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется
законодательством и уставом Детского сада.

в

соответствии

с

действующим

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений







Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;




вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

54

36,7 79

57,5 17

5,8 150

94,2

60

40

53

5

98

82

8

150

В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия
в Энской области, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype, Zoom,
WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать

в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой,
совместно решали технические проблемы.
Опрос
музыкального
руководителя,
педагога-психолога,
педагога-логопеда
и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями
проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий
со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при
очном взаимодействии педагога и воспитанника.

Работа по сопровождению одаренности и таланта
Работа по сопровождению одаренности и таланта воспитанников ведется через
организацию участия детей в различных конкурсах. Так же в данный вид работы входит:
- составление индивидуального маршрута развития;
- создание комфортной развивающей среды, помогающей гармоничному эмоциональному
и социальному развитию одарённых детей;
- осуществление психологического просвещения родителей на тему одарённости;
- содействие профессиональному и личностному совершенствованию педагогов по работе
с одаренными детьми.
За 2021 год всего участников проекта стали 70% воспитанников детского сада.
На дошкольном уровне поучаствовали в конкурсах 90% детей и их семей
На муниципальном уровне – 30%
На областном – 20%
На всероссийском – 20%
Участие воспитанников в мероприятиях разных уровней:
- Конкурс «Неопалимая купина», Грамота за 1, 2 место (руководитель Мальшакова ИС,
Шестернина ДС)
- Математическая олимпиада (руководитель Барышникова НВ, Меньшенина ИВ, Бугуева ОА,
Мухлынина ИВ)
- Математические ступеньки (руководитель Меньшенина ИВ, Бугуева ОА)
- Конкурс «Родники» (руководитель Ворожева ВН, Мальшакова ИС, Барышникова НВ,
Бугуева ОА, Шестернина ДС)
- Конкурс «Чистая вода, чистый воздух» (руководитель Мухлынина ИВ)
- Конкурс «Рождественские вертепы» 10 семей, 2 коллективные работы (руководитель
Каргаполова ИА, Мальшакова ИС, Баталова ЕН, Меньшенина ИВ, Шестернина ДС,
Мухлынина ИВ, Ворожева ВН)
- Конкурс «Летят перелётные птицы» (руководитель Барышникова НВ, Каргаполова ИА)
- Конкурс «Пасхальные перезвоны» (руководитель Барышникова НВ, Бугуева ОА,
Мухлынина ИВ, Каргаполова ИА, Емельянова ЕГ, Меньшенина ИВ, Баталова ЕН.
- Конкурс «Родники. Весь мир начинается с мамы» Барышникова НВ, Баталова ЕН, Бугуева
ОА, Кукина ЛА, Меньшенина ИВ, Мальшакова ИС.
- Конкурс «Ручейки добра», 13 воспитанников (руководитель Бугуева ОА, Меньшенина ИВ,
Мухлынина ИВ)

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






подгруппам.

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.


V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 18 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



Воспитанник/педагоги — 5/1;
Воспитанники/все сотрудники — 12/1.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Все педагоги детского сада принимают активное участие в представлении
педагогического опыта.
Так 15 педагогов стали участниками Педагогических чтений СГО.
10 педагогов участниками Фестиваля педагогических идей СГО
3 педагога стали участниками Всероссийского конкурса профессионального мастерства
В 2021 году проводились следующие мероприятия:
1. Аттестация педагогов:
Аттестовались на квалификационную категорию10 педагогов:
Первая категория – 8
Высшая категория – 2
Итого: из 18 педагогов 2 человека имеют высшую квалификационную категорию, 10 человек
имеют первую квалификационную категорию, 2 человека СЗД (Шестернина Д.С. в июле), 4
человек не имеют категорию.
№
п/п
1

ФИО воспитателя

2

Баталова Е.Н.

3

Бугуева О.А.

4

Ворожева В.Н.

5

Дрозд О.В.

Барышникова Н.В.

Образование (учреждение, специальность по
диплому, год окончания)
Высшее, УГПУ 2002 г. по специальности:
«Технология
и
предпринимательство»,
квалификация:
Учитель
технологии
и
предпринимательства.
ПП в АНО ДПО по программе « Практическая
дошкольная
педагогика
и
психология
образования в соответствии с ФГОС ДО», 2016
ГОУ «Свердловский областной педагогический
колледж», 2005
ФГАОУВПО «российский государственный
проф-пед. Университет», 2010
ПП в АНОПОО «Современный гуманитарный
колледж», 2018
Свердловский областной педагогический
колледж, 1998
ФГБОУВПО «Курганский гос-ый университет»,
социальный педагог, 2012

Категория,
год
1 КК, 2020

1 КК, 2020
1 КК, 2021

1 КК, 2019
1 КК, 2020

6

Емельянова Е.Г.

7

Иванова А.Б.

8

Каргаполова И.А.

9

Костарева А.А.

10

Кукина Л.А.

11

Мальшакова И.С.

12

Меньшенина И.В.

13

Мухлынина И.В.

14

Пунгина М.П.

15

Сорокина Л.Ю.

16
17

Тагирова О.В.
Шестернина Д.С.

18

Артименко Н.С.

ПП в АНОПОО «Современный гуманитарный
колледж», 2018
ФГБОУВО Уральский государственный
педагогический университет г. Екатеринбург,
№106632 0004306, Диплом Бакалавра,
17.03.2021 год. «Педагогическое образование»
Высшее, педагог-психолог, 2013
ПП в отделении доп.образования ООО
«Издательство «Учитель» по программе
«Профессиональная деятельность инструктора
по физической культуре в ДОО», 2017
ГБПОУСО «Свердловский областной
музыкально-эстетический пед.колледж», 2017
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной
музыкально-эстетический пед. колледж», 2013
ПП в ФГБОУВО «Уральский
гос.пед.университет» по доп.проф.программе
«Музыкальное образование
(муз.руководитель)», 2016
ГБПОУ СО «Свердловский областной
педагогический колледж» г. Екатеринбург 2019,
квалификация Воспитатель
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной
музыкально-эстетический пед. колледж», 2013
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной
музыкально-эстетический пед. колледж», 2016
ГОУ «Свердловский областной педагогический
колледж», 2005
ГБ ПОУ СО «Свердловский областной
музыкально- эстетический педагогический
колледж» г.Екатеринбург.
Воспитатель детей дошкольного возраста, 2019
года
УрГПУ г. Екатеринбугр, педагог-психолог, 2009
год
СПО «Екатеринбургский техникум отраслевых
технологий и сервиса», 2014
ПП в АНОДПО «Гуманитарная академия
"Образование и педагогика: педагогика и
психология дошкольного образования», 2019

-

1 КК, 2020

1 КК, 2021
1 КК, 2020

СЗД, 2019
1 КК, 2020
ВКК, 2021
1 КК, 2017
-

ВКК, 2021
-

-

2. Повышение квалификации:
12 педагогов обучились в Учмет по программам повышения квалификации, получены
Удостоверения;
1 педагог – по программе проф.переподготовки дополнительного образования (Диплом)
3 педагога – в Институте образовательных технологий (Удостоверение)
7 педагогов – в ИРО (Удостоверения)
ФИО педагога

Дата

Название программы

Документ

обучения
Обучение в ИРО
Мухлынина И.В.

20.10.2022.10.20

Организация проектной
Удостоверение
деятельности детей дошкольного
возраста в условиях реализации
ФГОС ДО (24 часа)

Бугуева О.А.

18.11.20 20.11.20

Реализация культурной практики Удостоверение
чтения художественной
литературы в деятельности
воспитателя" (24 час.), Поток №2

Ворожева В.Н.

декабрь

Шестернина Д.С.

01.12.2003.12.20

Психолого-педагогическое
сопровождение детей раннего
возраста
Психолого-педагогическое
консультирование родителей
детей, получающих
дошколь6ное образование в
форме семейного (24 час.)

Мальшакова И.С.

05.04.21

Сорокина Л.Ю.

февраль

Иванова А.Б.

февраль

Удостоверение
Удостоверение

Психолого-педагогическое
Удостоверение
консультирование
родителей детей, получающих
дошкольное
образование в форме семейного
образования

Обучение в Институте образовательных технологий
Барышникова Н.В.

10.11.2010.12.20

Сорокина Л.Ю.

10.11.2010.12.20

Бугуева О.А

Январьфевраль

Формирование основ
алгоритмизации и
программирования у
дошкольников и учеников
начальной школы в цифровой
образовательной среде
«ПиктоМир»
Формирование основ
алгоритмизации и
программирования у
дошкольников и учеников
начальной школы в цифровой
образовательной среде
«ПиктоМир»
От Фрёбеля до робота

Удостоверение

Удостоверение

Обучение в Учмет
Сорокина Л.Ю.

18.01.2101.02 21

Песочная терапия

Удостоверение

18.01.2101.02 21

Разработка нормативноправовой документации в
образовательной организации в
рамках сопровождения детей с
ОВЗ и детей-инвалидов

Удостоверение

Емельянова Е.Г.

08.02.2120.02.21

Современные программы
дошкольного образования и
раннего развития детей

Удостоверение

Иванова А.Б

18.01.2101.02 21

Реализация в ДОУ современных
подходов к физическому
развитию детей 2-7 лет

Удостоверение

18.01.2101.02 21

Методические аспекты изучения
правил дорожного движения в
ДОО

Удостоверение

15.02.2101.03.21

Современные методы оценки
уровня подготовки детей к
школе и планируемые
результаты начального общего
образования

Удостоверение

18.01.2101.02 21

Методические аспекты изучения
правил дорожного движения в
ДОО

Удостоверение

08.02.2120.02.21

Безопасное информационное
пространство для детей

Удостоверение

27.01.2010.02.20

Современные практики
сопровождения ребенка с ОВЗ и
инвалидностью в детском саду и
школе

Удостоверение

Мухлынина И.В.

18.01.2101.02 21

Методики и технологии
электронного и дистанционного
обучения в условиях
стандартизации современного
образования

Удостоверение

Меньшенина И.В.

18.01.2101.02 21

ТИКО-моделирование в детском
саду

Удостоверение

Шестернина Д.С.

18.01.2101.02 21

ФГОС ДО: достижение целевых
ориентиров образования (ранний
возраст)

Удостоверение

18.01.2101.02 21

Обучение дошкольников
мультипликации

Удостоверение

25.01.2108.02.21

ФГОС ДО: организация
познавательноисследовательской деятельности

Удостоверение

Бугуева О.А.

Пунгина М.П.

Кукина Л.А.

детей старшего дошкольного
возраста
18.01.2101.02 21

Обучение дошкольников
мультипликации

Удостоверение

Мальшакова И.С.

18.01.2101.02 21

Методические аспекты изучения
правил дорожного движения в
ДОО

Удостоверение

Каргаполова И.А.

18.01.2101.02 21

Методические аспекты изучения
правил дорожного движения в
ДОО

Удостоверение

05.04.2119.04.21

ТИКО-моделирование в детском
саду

Удостоверение

Проф.переподготовка в Учмет
Мухлынина И.В.

05.02.2021

Дополнительное образование

Диплом

- 100% обучились по СанПин и Первой медицинской помощи
- Получила высшее образование по направлению «Педагогическое образование» Емельянова
Е.Г.
3. Участие
педагогов
в
мероприятиях
Всероссийского, Международного уровней:

Муниципального,

Областного,

- в Педагогических чтениях: «Функциональная грамотность участников образовательных
отношений» (Сертификат): Сорокина ЛЮ, Каргаполова ИА, Емельянова ЕГ, Меньшенина ИВ,
Шестернина ДС, Барышникова НВ, Иванова АБ, Мухлынина ИВ, Кукина ЛА, Дрозд ОВ,
Баталова ЕН, Бугуева ОА. (12)
- в Фестивале педагогических идей «Реализация ФГОС на уровнях общего образования.
Обновление содержания и формы: Ворожева ВН, Кукина ЛА, Шестернина ДС, Иванова АБ,
Сорокина ЛЮ, Меньшенина ИВ, Костарева АА, Дрозд ОВ, Баталова ЕН, Барышникова НВ.
(10)
- в ММО воспитателей СГО с темами по речевому развитию: Барышникова НВ, Бугуева ОА,
Меньшенина ИВ, Мухлынина ИВ, Каргаполова ИА. (5)
- в Рождественских Образовательных Чтениях «Александр Невский: Запад и Восток,
историческая память народа» (Сертификат) Меньшенина ИВ, Бугуева ОА., Емельянова Е.Г.
- в Конференции в системе образования СГО «Интернет: возможности, компетенции,
безопасность»: Кукина ЛА, Мухлынина ИВ.
- в Акциях, флэшмобах «Голубь мира», «Окна Мира», «Окна Победы»
- в Семинаре-практикум «Практические приемы нейропсихологической коррекции
сложностей обучения» (Дворец молодежи): Пунгина МП, Кукина ЛА, Шестернина ДС,
Меньшенина ИВ, Емельянова ЕГ, получены Сертификаты
- в Конкурсе профессионального мастерства Педагог-психолог-2021 Сорокина ЛЮ. (Почетная

грамота)
- в Конкурс профессионального мастерства «Лучшие педагоги Уральского Федерального
округа-2021» (Сертификаты): Мальшакова ИС, Бугуева ОА, Шестернина ДС, Сорокина ЛЮ,
Меньшенина ИВ, Барышникова НВ.
- в конкурсе профессионального мастерства СГО Педагог года: Бугуева ОА, Ворожева ВН.
- в Форуме Педагоги России (Сертификаты, Дипломы-): Мальшакова ИС, Кукина ЛА,
Шестернина ДС, Сорокина ЛЮ, Меньшенина ИВ.
- в Форуме Воспитатели России (Сертификат): Шестернина ДС, Иванова АБ.
- в конкурсе Рыбаков Фонд Хакатон ПРОДЕТЕЙ (Сертификат): Емельянова ЕГ, Шестернина
ДС.
- в Педагогическом конкурсе – Конспект НОД (Диплом 1 место) Меньшенина ИВ.
- в Конкурсе «Радуга Талантов» Диплом 1 степени, Емельянова ЕГ.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так,
55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была
качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что
у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям
в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий,
в том числе и посредством гаджетов.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;



рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось
2 ноутбуками, проектором мультимедиа, 1 планшетом;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:









групповые помещения — 11;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 2;
музыкально-физкультурный зал — 1;
пищеблок — 2;
прачечная — 2;
кабинет учителя-логопеда – 2;
медицинский кабинет — 2.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 11 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждена документированная процедура система внутреннего
мониторинга качества образования СВМКО. уп-4/рк-8.2.2 Версия 1.0. Дата введения: 2020 г.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
 доля
получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
 доля
получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так,
55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была
качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что
у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям
в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий,
в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Качество дошкольного образования – это характеристика системы дошкольного
образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных
результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
В 2021 году наш детский сад прошел оценку качества независимой экспертизы.

Итоговые результаты внутренней оценки качества образования
в ДОО по шкалам МКДО:
Общие результаты внутренней оценки качества образования в ДОО по областям качества (по
5-балльной шкале):
Область качества/группа показателей

Балл

Образовательные ориентиры

2.94

Образовательная программа

2.91

Содержание образовательной деятельности

2.89

Социально-коммуникативное развитие

2.78

Познавательное развитие

2.96

Речевое развитие

2.85

Художественно-эстетическое развитие

2.91

Физическое развитие

2.93

Образовательный процесс

2.81

Образовательные условия

2.90

Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы

3.00

Рабочая нагрузка и условия труда

2.82

Материально-техническое обеспечение

2.68

Информационное обеспечение

3.00

Финансовые условия

3.00

Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами
Взаимодействие с родителями

2.31

Здоровье, безопасность и повседневный уход

2.90

Здоровье и повседневный уход

2.90

Безопасность

2.90

Управление и развитие

2.79

2.94

Общие финансовые показатели ДОО
Финансовый показатель
Норматив затрат ДОО на
1. Реализация основной
оказание единицы
общеобразовательной программы
образовательной услуги
дошкольного образования
(единицы муниципальной 2. Присмотр и уход
услуги)
ИТОГО

Ответ
11780.9 руб. на 1
ребенка в месяц
1135.7 руб. на 1
ребенка в месяц
12916.6 руб. на 1
ребенка в месяц

Средний размер
1. Реализация основной
совокупного бюджетного
общеобразовательной программы
финансирования в расчете дошкольного образования
на 1 ребенка В МЕСЯЦ,
2. Присмотр и уход
руб. (по итогам
предшествующего
ИТОГО
завершенного
финансового года)
Дополнительные субсидии/гранты/ и другие доходы, которые
можете использовать для финансирования образовательной
деятельности ДОО, руб. в расчете на 1 ребенка В МЕСЯЦ
Привлекает ли ДОО родителей/законных представителей
обучающихся или выпускников к участию в финансовом
обеспечении образовательной деятельности ДОО (через
пожертвования, благотворительность, дарственные и пр.
доступные варианты)?
Доходы от оказания дополнительных платных услуг, руб. в
расчете на 1 ребенка В МЕСЯЦ (среднее значение, по итогам
предшествующего завершенного финансового года, руб.)
Доля дополнительных доходов в общем финансировании ДОО

12254.8 руб. на 1
ребенка в месяц
13628.5 руб. на 1
ребенка в месяц
25883.3 руб. на 1
ребенка в месяц
0.0
Нет, никогда

627.5
9%

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
По результатам МКДО оценка в среднем по учреждению составила 2,90, что
соответствует уровню: качество стремится к базовому.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».