Программа Профсамоопределения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 «ТЕРЕМОК»
624021, Свердловская область, город Сысерть, ул. Красноармейская, 1
тел: 834374-7-47-38 e-mail: mkdoy38@mail.ru сайт: sert66.pfdo.ru
ПРИКАЗ № 172 - ОД
от 01.09.2020 г.

г. Сысерть

C целью создания комплекса психолого – педагогических условий развития ранних
представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить программу ранней профориентации для школьников «Кем быть».
2. Ознакомить педагогический состав с данной программой.
3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Заведующий МАДОУ

М.Ю.Чадова

УТВЕРЖДЕНО
ЗАВЕДУЮЩИЙ МАДОУ №38 «ТЕРЕМОК»
__________ _______М.Ю. ЧАДОВА
ПРИКАЗ от 01.09.2020 № 172-ОД
Программа ранней профориентации
для дошкольников
«Кем быть»
Паспорт программы
Организация,
осуществляющая
профориентационную
деятельность
Наименование программы
Разработчики программы

Цель программы

Задачи программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38 «Теремок»
Программа сопровождения профессионального самоопределения
детей дошкольного возраста «Кем быть»
Творческая группа педагогов МАДОУ № 38 «Теремок»
Создание комплекса психолого – педагогических условий развития
ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного
возраста
1.Изучение основных положений ФГОС ДО; изучение литературы и
опыта лучших педагогических практик по вопросу профессиональной
ориентации ребенка на уровне дошкольного образования.
2. Создание целостного педагогического процесса по организации
профессиональной ориентации ребенка: конструирование модели
социально-образовательного пространства в системе «Детский сад –
семья».
3. Разработка Программы профессиональной ориентации ребенка на
этапах дошкольного образования в условиях введения ФГОС.
4. Мониторинг нововведений и оценка их эффективности.

Сроки и этапы реализации
Этап
программы
реализации
программы
1 этап

Наименование
этапа Сроки реализации
реализации программы
Диагностическопрогностический этап

Май 2020 года –
октябрь 2020 года

2 этап

Организационный этап

Октябрь 2020 года –
май 2020 года

3 этап

Практический этап

Июнь 2020 года – ноябрь
2020 года.

4 этап

Коррекционнообобщающий

Ноябрь 2020 года - май 2021
года

Ожидаемые
результаты 1. Знание базовых основополагающих документов ФГОС ДО;
реализации программы
изучение литературы по вопросу профессиональной ориентации
ребенка на этапах дошкольного образования.
2. Отбор и адаптация к условиям ДОУ лучшего опыта педагогических
практик в части профессиональной ориентации и самореализации
ребенка дошкольного возраста.
3. Активизация творческого потенциала педагогов ДОУ по
организации работы по профессиональному самоопределению детей
дошкольного возраста.
4. Создание целостного педагогического процесса по организации
преемственности в профессиональной ориентации ребенка.
5. Разработка диагностического инструментария для определения
степени профессиональной ориентации ребенка дошкольного
возраста.
6.
Разработка
и
реализация
на
практике
Программы
профессиональной ориентации ребенка на этапе дошкольного
образования в условиях введения и реализации ФГОС.
7. Создание методических рекомендаций по теме «Организация
профессиональной ориентации ребенка на этапе дошкольного
образования в условиях введения и реализации ФГОС: практика,
проблемы, перспективы».
Актуальность
Детский сад является важной ступенью в образовании детей. Одним из основных
направлений деятельности детских садов является работа по сопровождению
профессионального самоопределения детей дошкольного возраста.
В каком же возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать?
Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в
старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования.
Однако до этого его можно готовить уже с детского сада. Дошкольное подразделение является
первой и очень важной ступенью в решении проблемы профориентации.
Эта тема актуальна, поскольку воспитание активных граждан общества, развитие их
инициативы и способностей происходит еще в дошкольном возрасте.
Внедрение новых интерактивных технологий в подготовке воспитанников к адекватной
интеграции во взрослую жизнь, обусловливает создание новой системы ранней
профориентации воспитанников.
Дошкольное образование в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», является первым уровнем общего образования в России и направлено
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста. Жизнь ребѐнка протекает в
определѐнной социокультурной среде региона, в которую о включается с самого рождения,
имеет возможность с самого рождения наблюдать профессиональную деятельность взрослых,
накапливать различные впечатления о профессии, а затем использовать в разнообразных видах
культурных практик (играх, познавательной деятельности, продуктивной деятельности и др.)
воспроизводить свои знания. Ребѐнок ещѐ с раннего дошкольного возраста начинает
интересоваться профессиональной деятельностью людей.
Дети дошкольного возраста получают знания о профессиях из ближайшего окружения
взрослы, от сверстников, из собственных наблюдений, с помощью средств массовой
информации, а также из сетевых ресурсов.

Знакомясь с профессиями, ребѐнок усваивает общественную значимость труда, а при
правильной организации образовательной и игровой деятельности его труд начинает
определяться общественными мотивами.
Актуальность программы определяется рядом факторов, среди которых наиболее
важными являются:
- научно обоснованная целесообразность ознакомления дошкольников с профессиональной
деятельностью взрослых;
- потребность педагогической практики в разработке и внедрении научно обоснованной
педагогической системы, обеспечивающей более полное согласование задач в части
профессиональных ориентировок детей;
- необходимость более эффективного использования возможностей образовательного процесса
в ДОУ в части формирования профессиональной составляющей дошкольника;
Работа с детьми дошкольного возраста по профессиональному самоопределению
обусловлена следующими факторами:
- в дошкольном возрасте дети любознательны и поэтому необходимо формировать у них
активный интерес к различным профессиям.
- у детей дошкольного возраста проявляется интерес к работе родителей.
В детском саду методической основой по формированию у детей элементарных
представлений о труде взрослых и профессиях являются: образовательная, учебная программа
дошкольного образования, учебные и учебно-методические пособия, официально
утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида издания Министерством
образования для образовательных организаций дошкольного образования.
Актуальными направлениями такой работы являются:
- расширение и обогащение представлений воспитанников о мире, в котором они живут, в том
числе мире людей;
- формирование элементарных представлений об общественной значимости той или иной
профессии;
- воспитание уважительного отношения к труду взрослых, бережного отношения к продуктам
труда.
Данные направления имеют место на протяжении всего периода получения
воспитанником дошкольного образования и реализуются:
- в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровая, коммуникативная,
речевая, познавательно-исследовательская, изобразительная, трудовая, музыкальная, общение,
двигательная (выполнение физических упражнений);
- в процессе организованных педагогом форм работы: занятие, экскурсии, праздники,
развлечения.
Цель программы: Создание комплекса психолого-педагогических условий развития ранних
представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
1.Изучение основных положений ФГОС ДО; изучение литературы и опыта лучших
педагогических практик по вопросу профессиональной ориентации ребенка на уровне
дошкольного образования.
2. Создание целостного педагогического процесса по организации преемственности в
профессиональной ориентации ребенка: конструирование модели социально-образовательного
пространства в системе «Детский сад – семья».
3. Разработка Программы профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного
образования в условиях введения ФГОС.
4. Мониторинг нововведений и оценка их эффективности.
Объект исследования:
Процесс развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного
возраста.

Предмет исследования:
Психолого-педагогические условия развития ранних представлений о мире современных
профессий у детей дошкольного возраста.
Научная новизна программы состоит в разработке системы ранней профессиональной
ориентации дошкольников.
Теоретическое значение состоит в обосновании ранней профессиональной ориентации,
определении условий, способов и средств формирования представлений о мире профессий у
дошкольников, развития профессиональных устремлений ребенка.
Практическое значение состоит в разработке методических рекомендаций по организации
работы по профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается анализом,
научно обоснованной логикой исследования представлений детей о профессиях с опорой на
результаты наблюдений в повседневной педагогической практике; адекватностью выбора
педагогических методов исследования; обработкой результатов.
Знакомство и формирование у детей элементарных представлений о труде взрослых и их
профессиях имеют место на протяжении всего периода получения воспитанниками
дошкольного образования и реализуются в процессе организованных видов детской
деятельности, а также разнообразных форм работы с детьми.
Программа «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» рассчитана на детей
дошкольного возраста 3 - 7 лет.
Реализация программы планируется через проведение непосредственно – образовательной
деятельности, совместной деятельности и самостоятельной деятельности дошкольников по
разным возрастным группам, а также организации работы с родителями.
НОД с детьми проводится 1 раз в неделю.
Все занятия носят интегрированный характер.
В рамках реализации программы предусмотрены творческие задания на взаимодействие
ребѐнок-родитель (домашние задания, педагогические проекты), экскурсии, встречи с
представителями разных профессий муниципального рынка труда, просветительская работа с
родителями и педагогами по сопровождению профессионального самоопределения
дошкольников в условиях города Сысерть.
В ходе реализации программы «Кем быть» планируется проведение мониторинга:
- по изучению затруднений педагогов дошкольных образовательных организаций в
сопровождении профессионального самоопределения детей дошкольного возраста;
- по изучению затруднений родителей воспитанников дошкольных образовательных
организаций в сопровождении профессионального самоопределения детей дошкольного
возраста;
- по изучению затруднений в профессиональном самоопределении дошкольников;
-по изучению эффективности реализации программы.
Ожидаемые результаты реализации программы для детей дошкольного возраста:
- обобщенное представление у дошкольников о структуре трудового процесса, понимание
взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, интереса к профессиям
взрослых;
- позиционирование ребенка в различных профессиях
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Изучение базовых основополагающих документы ФГОС ДО; изучение литературы по
вопросу профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного образования.
2. Отбор и адаптация к условиям ДОУ лучший опыт педагогических практик в части
профессиональной ориентации и самореализации ребенка.
3. Активизация творческого потенциала педагогов ДОУ по организации работы по
профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста.

4.Создание целостного педагогического процесса по организации преемственности в
профессиональной ориентации ребенка.
5.Разработка диагностического инструментария для определения степени профессиональной
ориентации ребенка дошкольного возраста.
6.Разработка и реализация на практике Программы профессиональной ориентации ребенка на
этапе дошкольного в условиях введения и реализации ФГОС.
7.Создание методических рекомендаций по теме «Организация профессиональной ориентации
ребенка на этапе дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС: практика,
проблемы, перспективы».
Основные
деятельности

направления

методического

сопровождения

инновационной

Направления методического Содержание деятельности
сопровождения
1. Профессиональный рост Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов
педагогов по вопросам ранней профориентации
дошкольников
2.Методическая
поддержка Обеспечение адресной помощи по вопросам
педагогического процесса по реализации парциальной образовательной программы
ранней
профориентации «Кем быть»
дошкольников
3. Методический кабинет
Формирование
методического
кабинета
ДОУ.
Методическое
сопровождение
педагогического
процесса ранней профориентации дошкольников
4. Мониторинг
Мониторинг инновационной деятельности по ранней
профориентации
дошкольников.
Корректировка
мероприятий по реализации Проекта в соответствии с
результатами мониторинга
5. Инновационный опыт
Создание условия для трансляции результативного
педагогического опыта
Система методических мероприятий по вопросам ранней профориентации
дошкольников
Тема
Теоретические этап (осмысление
проблемы)
1. «Понятие ранней профориентации в
психолого-педагогической литературе».
2. «Проблема ранней профориентации в
дошкольном
детстве:
опыт,
перспектива»;
3.
«Механизмы
формирования
допрофессионального самоопределения
у дошкольников»

Форма

Ответственный

Круглый стол
Заместитель заведующего
по
УВР,
творческая
группа
Семинарпрактикум

Методический этап (формирование
практических навыков и умений)
1. «Становление профессионального Семинарсамосознания
(периодизация, практикум

Заместитель заведующего
по УВР

возрастные особенности). Диагностика
уровня
сформированности
профессионального самоопределения у
дошкольников».
2.
«Комплексно
тематическое
планирование
образовательной
деятельности по реализации задач
ранней профориентации дошкольников
в контексте образовательной области
«Социально-коммуникативное
развитие».
3.
«Технология
формирования
профессионального
самоопределения
дошкольников
в
сюжетно-ролевой
игре»:
3.1 «Ознакомление дошкольников с
трудом взрослых и миром профессий».
3.2 «Методика формирования игровых
умений у детей дошкольного возраста в
профориентационных сюжетно-ролевых
играх»
3.3.
«Педагогическая
поддержка
сюжетно-ролевых игр дошкольника
профессионального характера»
4.
«Развивающая
предметнопространственная среда как условие
ранней
профориентации
дошкольников»
3.Практический этап (применение
практических навыков и умений в
профессиональной деятельности)
1.Смотр-конкурс уголков сюжетноролевых игр
2.Конкурс
дидактических
игр
«Педагогическая находка»
3.Применение
технологии
формирования
профессионального
самоопределения
дошкольников
в
профориентационных сюжетно-ролевых
играх

Практикум
Педагоги

Мастер класс
Творческая группа
Практикум
Практикум
Педагогический
ринг

Педагоги

Педагоги

Содержание профориентационной работы определяется возрастными особенностями
дошкольников.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением
определенной профессии. Дети имеют возможность расширить свой кругозор, представления о
мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой
профессии.
Курс занятий построен таким образом, что предоставляет возможность дошкольникам
тренировать различные виды своих способностей.
В данной программе игровая мотивация перерастает в учебную в старшем дошкольном
возрасте. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины с
элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию
учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора
у учащихся.
Структура занятий
1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции,
готовности памяти).
2. Знакомство с профессией, которой посвящено занятие (коллективное обсуждение):
 что я знаю об этой профессии;
 что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
 какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
 что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг,
телепередач.
3. Выполнение развивающих упражнений и игровых действий в соответствии с
рассматриваемой способностью и профессией.
Перспективное планирование по темам недели на год
Меся Нед Тема
Профессия взрослого
ц
еля
Сентя 1
«До свидания, лето», «Здравствуй, Воспитатель, музыкальный работник, повар,
брь
детский сад», 1 «День знаний» (тема мед работник, помощник воспитателя,
определяется в соответствии с учитель
возрастом детей)
2
«Мой дом»
Профессии, которые представлены в семьях
воспитанников (приглашение, экскурсии)
Космические профессии
(виртуальные экскурсии)
3
«Урожай»
Профессии, характерные для сельского
хозяйства (овощевод, цветовод и т.д.)
Октяб 1
«Середина осени»
Профессии, характерные для сельского
рь
хозяйства (овощевод, цветовод и т.д.),
садовод
2
«Хлеб»
Профессии, связанные с изготовлением
хлеба, о труде хлебороба, о помощникахмашинах.
3
Детский сад (младшая, средняя, Труде взрослых в детском саду
старшая гр)
4
Труд учителя
Школьные принадлежности
(подготовительная гр)
Нояб 1
«Дружба»,
«День
народного Менеджер по туризму
рь
единства» (тема определяется в
соответствии с возрастом детей)
2
«Транспорт»
Профессии людей, работающих на разных
видах транспорта: водитель, машинист,
лѐтчик
3
«Домашние животные»
Люди, которые заботятся о животных,
ветеринар
4
«Дикие животные»
Лесник, зоотехник, дрессировщик
Декаб 1
«Зимние забавы»
Скульптор, Дизайнер
рь

2
3
4
Янва 1
рь
2

«Новогодний калейдоскоп»
«Новогодний калейдоскоп»
Рождественские каникулы
«Мебель»

Инженер, Автомеханик, Машиностроитель,
Бухгалтер, архитектор, Экономист
Артист театра, Артист Цирка
Артист эстрады
Аниматор, Организатор праздника, Артист
кино
Изготовители мебели, бытовой техники

3
4
Февр 1
аль
2
3
4

«Посуда»
«Этикет»
«Зима»

Изготовители посуды
Работники кафе: кондитер, повар, официант
Зоотехник

«Одежда»
«Наши защитники»
«Комнатные растения»

Март 1
2

«Женский день»
«Моя семья»

Портной, швея, модельер, стилист
Военные специальности
Химик,
Биолог,
Научный
сотрудник,
Лаборант
Профессии мам и бабушек
Профессии, которые есть
в семьях
воспитанников
Повар, учитель, врач, продавец, почтальон,
водитель и т.д.
Артисты, музыканты, профессии цирка
Биолог

3
4
Апре 1
ль
2
3
4
Май 1
2

«Город мастеров»

«Профессии»
«Мы ищем таланты»
«Ранняя весна»
«Космос»
«Встречаем птиц»
«Поздняя весна. Первоцветы»
«День победы»
«Мир природы»

3

«Мой город, моя родина»

4

«Лето. Цветы»

Космические профессии
Ветеринар
Эколог
Военный
Агроном, фермер, лесовод, садовод, полевод,
пчеловод, животновод
Мастера Уральского региона. Профессии,
представленные наличием в городе (музей,
экскурсии)
Профессии
характерные
для
страны
(виртуальные экскурсии)
Эколог, садовод, пчеловод

Формы работы
Совместная образовательная деятельность
НОД
Образовательная
деятельность
в
режимных
моментах
Социо-игровые
Наблюдение,
проекты
Занятия
личный
пример
Экскурсии
Совместный
труд

Самостоятельная
деятельность

Образовательная
деятельность
в
семье

Игры со сверстниками: Экскурсии
сюжетно-ролевые,
Наблюдение
дидактические
Чтение
Самообслуживание
Личный пример

Наблюдения
Чтение худ литературы
Беседы
Объяснения
Упражнения
рассматривание
иллюстраций
просмотр
видеофильмов
Д\И
Тренинги, викторины
КВН
Моделирование
Создание
ситуаций,
вызывающих желание
трудиться
Трудовые поручения
Самостоятельное
планирование трудовой
деятельности
Конкурсы пословиц и
поговорок
«Дело
мастера боится»
Конкурс лего-построек
Дополнительные
образовательные
услуги:
«Творческая
мастерская»,
«Занимательная
математика»
«Лего»
«Английский язык»
«Хореография»
«Вокал»

Самообслуживание
Тематические
праздники
Экскурсии
Похвала
Поручения
Чтение
и
рассматривание
иллюстраций
Напоминание
Объяснение
Заполнение визитной
карточки группы
Мастеркласс
Создание
мультфильма
для
родителей
«Профессии»
и озвучивание

Дежурство
Совместное
рассматривание
иллюстраций
Совместная
со
сверстниками
продуктивная
деятельность
Наблюдение
Социальные акции
Совместный труд
Дежурство
Заполнение страничек
индивидуальных
достижений
Создание портфолио
«Профессия
моей
семьи»
Индивидуальные
портфолио «Кем быть»
Труд в уголке природы
Экспериментирование

Беседа
Объяснение
Социальная акция
«Трудовые дела»
Заполнение
портфолио
Акция «Трудовая
династия»
Показ
Напоминание
Объяснение
Совместный труд
Рассказ
Просмотр
видео
фильмов
Мастер- класс для
дошколят

Планируемые результаты освоения обучающимися программы
 Участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
 Расширение кругозора о мире профессий;
 Заинтересованность в развитии своих способностей;
 Участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;
 Возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности,
способность добывать новую информацию из различных источников.
1. Результаты первого уровня - приобретение дошкольником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни.
2. Результаты второго уровня – формирование позитивных отношений дошкольника
к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
3. Результаты третьего уровня – приобретение дошкольником опыта
самостоятельного ценностного окрашенного социального действия.
Инструментарий

Индивидуальная карта развития представлений у детей дошкольного возраста о
профессиях взрослых
№ Программное содержание
Имя
ребѐнка
С 1 до 3 лет
1
Имеет элементарные представления о работе близких (мама работает в
магазине, папа работает водителем,)
2 Принимает условную игровую ситуацию (лечит больного, водит машину)
3. Объединяет всѐ в игровую цепочку (послушали куклу, проверили горло и т.д.)
С 3 до 4 лет
1. Проявляет интерес к профессии, задаѐт вопросы, с интересом разглядывает
материл для игр
2 Знаком с профессией взрослых близких людей
3 Называет профессию и перечисляет трудовые действия
4 Выделяет основные этапы трудового процесса, подражает профессиональным
трудовым действиям
С 4 до 5 лет
1 Знает о разных профессиях, опирается в них на играх (врач, водитель, продавец,
воспитатель)
2 Представляет значимость труда родителей и близких людей
3 Организует игры на профессиональные сюжеты
4 Понимает смысл труда, видит его результаты, выражает собственную точку
зрения об общественной значимости труда взрослых
5 Проявляет чувство удовлетворения и удовольствия в процессе выполнения
интересной для него и других деятельности
5-6 лет
1 Знает о разных профессиях, в том числе, связанной ср спецификой родного
города
2 Организует игры на профессиональные сюжеты
3 Имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство
благодарности к людям за их труд
4 Способен импровизировать в игре с сюжетом, отражающим профессиональные
действия взрослых
5 Бережно относится к тому, что сделано руками взрослых
6-7 лет
1 Самостоятельно
отбирает
или
придумывает
игры,
отражающие
профессиональную деятельность людей, придерживается в процессе игры
намеченного плана и замысла, импровизирует в игре
2 Выделяет общественную значимость труда людей разных профессий
3 Находит новую трактовку роли и исполняет еѐ
4 Может моделировать предметно- игровую среду
5 Имеет представление о специфики профессий Урала и родного города
6 Интересуется различными профессиями, местом работы родителей
7 Имеет обобщѐнное представление о структуре трудового процесса, понимает
взаимосвязи между компонентами трудового процесса
8 Имеет представления о профессиональной этике представителя большинства
профессий
9 Выражает предпочтение определѐнной группе профессий и конкретной
профессии
10 Имеет представление о роли техники в труде
11 Бережно относится к тому, что сделано руками человека

Примечание: ставится «+» или «-, индивидуальная работа планируется по наличию или
отсутствию данного качества.
Список литературы
1. Асмолов А. Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей развития
личности (Текст)/ Асмолов А. Г., Ягодин Г. А. // Вопросы психологии. -1992.-№1
2. Азбука профессий. Южный Урал: Учебное наглядное пособие/сост. Андреева,
Селиванова/-Челябинск: Администрация Губернатора Челябинской области: Форт
диаог-Исеть, 2014 год-40л.
3. Божович Л. И. Личность и еѐ формирование в детском возрасте (Текст) / Л.И. Божович. –
М., 1967
4. Краснощѐкова Н.В. Сюжетно- ролевые игры детей дошкольного возраста- Изд.6-еРостов на Дону: Феникс, 2011, - 251с.- (Школа развития)
5. Н..Я. Михайленко, Н.А Короткова, Организация сюжетной игры в детском саду:
Пособие для воспитателя, 2-е изданиеМ Издательство «Гном и Д», 2001 г- 96с
6. Образовательный проект ТЕМП в практике дошкольных учреждений: знакомим детей с
профессиями взрослых: методические рекомендации для педагогов дошкольных
образовательных организаций/сост. Г.Н Кузнецова, С.Н Обухова,- Челябинск:
ЧИППКРО ,2016г.- 112 с.
7. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя/ Михайленко Н.Я,
Короткова Н.А./ 3-е издание, испр., Москва – Линка –Пресс 2009 год 96с.
8. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации:
Методическое пособие – Сама-ра : Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.
9. О.А Скорлупова., Л.В. Логинова- Играем? Играем!!!Педагогическое руководство играми
детей дошкольного возраста. -М.: Издательство Скрипторий 2003,2006г
10. Яковлева Г.В. Игра в дошкольном детстве: современные технологии и инструментальное
оценивание игровых компетенций ребѐнка: методическое пособие для педагогов ДОУ /
Г.В Яковлева, Челябинск, Изд-во «Цицеро» -2009, - 72с


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».