ПРОГРАММА КРУЖКА - ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

УТВЕРЖДЕНО
ЗАВЕДУЮЩИЙ МАДОУ №38 «ТЕРЕМОК»
_________________________М.Ю. ЧАДОВА
ПРИКАЗ №211-ОД от 09.10.2020 год

Дополнительная
общеразвивающая программа
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
«МОИ ПЕРВЫЕ АНГЛИЙСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Срок реализации программы – 1 год
Рассчитана на детей 3 – 7 лет

Составитель: педагог
дополнительного образования
Пьянкова Ольга Владимировна

г. Сысерть
2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1.
1.1.
2.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ........................................................................................... 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ................................................................................... 5
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ............................................... 6

2.1.

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ......................................................................... 8

2.2.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА ...................................... 9

3.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ....................................12

4.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ .......................13

4.2.
5.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ..................21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................................24

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность:
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и
призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также
ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Актуальность
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере
средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает
в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и
иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию
достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер
недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и
осваивать другую.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности
для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию
мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию
коммуникативно-речевого

такта.

Роль

иностранного

языка

особенно

неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных
языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в
развитии филологического образования путем сопоставления языков,
тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба) Язык для
детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать
резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться
преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в
раннем

школьном

возрасте.

Ведь

экспериментальные

исследования

указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается
гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы
не вызывает сомнений. Программа кружка «Мои первые английские
приключения»

предусматривает

коммуникативно-игровой

подход

к

формированию фонетических и начальных грамматических навыков у
обучающихся в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений.
Данный подход способствует развитию коммуникативных способностей у
детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия
с окружающими людьми.
Нормативно-правовые

документы

и

методические

рекомендации

Правительства Российской Федерации:
1.

Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) с

учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к
Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30
декабря 2008 г. №7-ФКЗ).
2.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

начального общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в
ред. от 11 февраля 2013 г. N 26993.
4.

Приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта дошкольного образования"
5.

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 -

2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761)
6.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие

образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение правительства РФ от 22
ноября 2012 г. № 2148-р)

1.1.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – создание условий для успешного развития у ребенка
лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков
говорения.
Задачи:
Обучающие:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач
на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих
правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских
звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического
развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Принципы обучения:

Данная программа обучения представляет собой игровую форму
занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно
переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и
качественное овладение разговорным английским языком (усвоение
алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и
своей и так далее).
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и
развивающий характер обучения и строится на таких принципах:
 коммуникативно-ориентированной направленности;
 дифференцированного и интегрированного обучения;
 учета родного языка;
 активности;
 наглядности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Контингент детей
Программа разработана для детей 3-7 лет.
Срок реализации программы – 1 год
Формы и режим занятий:
Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость
групп – 8-12 человек, продолжительностью 30 минут.
Виды занятий
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для
ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию
воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии.

Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на
иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение
разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть
цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку
придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать
рифмовки,

раскрашивать,

соединять

точки,

находить

спрятавшихся

зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети
разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на
словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа
основывается

на

«коммуникативной

методике».

При

помощи

коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и
воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика.
Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать
различие между языковыми формами: единственным и множественным
числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить
правильно.
Методы и приемы:
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и
применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из
основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку.
Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным
материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к
осуществлению

тренировки,

позволяющей

формировать

необходимые

языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое
место отводится контролю, так как происходит формирование навыка,
действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма.
Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей либо
по средствам тестов.
Групповые занятия имеют следующую структуру:

Вводная часть:


приветствие, организационный момент;



фонетическая разминка.

Основная часть:


лексический материал по теме занятия;



речевой материал по теме;



грамматический материал;



чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;



игры на закрепление материала;



физкультминутки.

Заключительная часть:
закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых



ситуаций;


ориентировка на следующее занятие.

2.1.

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН

№

Тема

1п/п Вводное занятие
2

Привет, как тебя зовут?

3

Что я умею? Что я не умею?

4

Животные: лесные, домашние, мои
питомцы.
Моя семья

5

Количество часов
Теория Практика
2ч
2ч
8ч
Всего
8ч

1ч

7ч

1ч

7ч

8ч

1ч

7ч

7ч

1ч

6ч

6

Цвета

6ч

1ч

5ч

7

Части тела

7ч

1ч

6ч

8

Фрукты и овощи. День рождения.

7ч

1ч

6ч

9

Мой дом. Мебель.

7ч

1ч

6ч

10

Одежда

6ч

1ч

5ч

11

Погода

6ч

1ч

5ч

ИТОГО:

2.2.

72 часа 10 часов

62 часа

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА

1.
Вводное занятие.
ТЕОРИЯ:

узнают о странах, где говорят по-английски;

познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при
изучении английского языка;

прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности.
2.
Привет, как тебя зовут?
ТЕОРИЯ: понимать на слух счёт до трёх по-английски; здороваться и
прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”); понимать на
слух вопрос “What’s your name?”;
ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться:
отвечать на вопрос “What’s your name?”, употребляя конструкцию “I’m
(Dima); понимать на слух выражения “Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!”,
“Bend left!”, “Bend right!”, “Hop!”; понимать выражения классного обихода
(“Good!”, “Very good!”, “Good for you!”); узнавать в речи слова map, kangaroo,
Australia, England (Great Britain); употреблять в речи слово “yes”; уметь
воспроизводить и запоминать звуки: [ h ], [ ə ], [ l ],
[ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ].
3.
Что я умею? Что я не умею?

ТЕОРИЯ: понимать на слух выражение “Glad to see you!”; уточнять имя
собеседника, задавая вопрос “Are you (Dima)?”; отвечать на вопросы “Are you
(Dima)?”, используя краткие ответы “Yes, I am” и “No, I am not”; обращаться
к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя слово
“please”;
ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться:
понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие; выполнять
команды “Clap your hands!”, “Stamp your feet!”, “Nod your head!”, “Dance a
dance!”; Давать краткий ответ “No, I cannot” на вопрос “Can you swim?”;
сообщать, что они не умеют делать что-либо; понимать “classroom English”
(“Well-done!”, “Excellent”); выполнять команды “Turn around”, “Touch the
ground”, “Switch off the light”, “Say good night”; отвечать на вопросы “What
can you do?”, “Can you (run)?”; уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ r
],
[
ʌ
],
[
k
],
[ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ].
4.
Животные: лесные, домашние, мои питомцы.
ТЕОРИЯ: считать до десяти; называть по-английски лесных, домашних
животных и питомцев, используя структуру “I can see a (bear)”; задавать
вопрос “What’s this?” с указанием на предмет и отвечать на него;
ПРКТИКА В этом блоке занятий дети будут учиться:
задавать вопрос “What’s this?” без указания на предмет и отвечать на него;
понимать конструкции “Come back!”, “Fly away”; говорить по-английски
«доброе утро» и «добрый вечер»; спрашивать, какой именно предмет
(животное) отсутствует; сообщать о наличии предмета (животного); задавать
вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных),
указывая на них; давать краткий ответ “No, it isn’t / Yes, it is” на вопрос “Is it
a (horse)?; сообщать названия близко или далеко расположенных предметов
(животных), используя соответствующие речевые конструкции; произносить
с аспирацией (придыханием) английские согласные; различать в речи слова с
краткими и долгими гласными звуками; адекватно реагировать на просьбу
“Smile!”, команды “Stand up!”, “Sit down!”, Give me the (camera!)”, “Step
forward!”, “Step back!”, “Spin around”; употреблять предлог “to” для указания
направления движения; задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на
него; просить передать им что-либо; сообщать, что предмет принадлежит им;
просить других взять что-либо, дать им что-либо; сообщать о
местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог “in”;
задавать вопрос о местонахождении предмета; уметь воспроизводить и
запоминать
звуки:
[
w
],
[
t
],
[
u:
],

[ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ],
[ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ].
5.
Моя семья.
ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться:
считать до четырнадцати; называть по-английски членов семьи; задавать
вопрос о человеке “Who is this?”. Употреблять местоимение “Who” в
сложном предложении; задавать вопрос, требующий подтверждения и
отвечать на такой вопрос; описывать действия людей; прослушивать
короткие тексты на английском языке и понимать их содержание.
6.
Цвета.
ТЕОРИЯ: повторение, знакомство со счетом
ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться:
считать до семнадцати; сообщать о своих предпочтениях; задавать вопрос о
наличии предмета; называть по-английски цвета;
7.
Части тела.
ТЕОРИЯ: повторение, знакомство с частями тела человека;
ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться:
понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие
действия; использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения.
8.
Фрукты и овощи. День рождения.
ТЕОРИЯ: повторение
ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться:
учиться называть фрукты, овощи, сладости, посуду; сообщать другим,
сколько им лет; поздравлять других с днем рождения и отвечать на
поздравление.
9.
Мой дом. Мебель.
ТЕОРИЯ: повторение,
ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться:
считать до двадцати одного; сообщать другим, где они живут; называть поанглийски места, где живут люди и животные; спрашивать других, где они
живут; сообщать другим о будущих событиях; узнавать в речи и называть поанглийски предметы мебели.
10.
Одежда.
ТЕОРИЯ: повторение
ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться:
узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды; исполнять
песенку и стихотворение про одежду на английском языке; считать «в
обратном направлении» от четырёх до одного;
11.
Погода.

ТЕОРИЯ: повторение
ПРКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться:
узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды; исполнять
песенку про погоду на английском языке; считать «в обратном направлении»
от пяти до одного.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Учащиеся должны знать и практически владеть:


Словами по темам, касающиеся их повседневной жизни.



Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими
темами.



адекватным произношением и различать на слух все звуки английского
языка, интонацией основных типов предложений.

Учащиеся по итогам обучения по программе должны уметь:


понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;



воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;



поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и
общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и
их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:


названия страны, язык которой изучают;



знание имен некоторых литературных героев детских произведений;



умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

4.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
4.1.

УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение занятий
Тема
Привет, как тебя зовут?

Методическое обеспечение
 Кукла-игрушка, которая
надевается на руку (главный
персонаж занятия);
 Картинки с изображением
Микки-Мауса, Лунтика, ВинниПуха, кенгуру;
 Большая «карта» на ватмане с
очертаниями коричневых
материков на синем фоне;
 Картинки «Человечки-звуки» с
изображением звуков,
изучаемых на занятии;
 Книга «Человечки-звуки» со
стихами и иллюстрациями;
 Книжка-раскраска «Человечкизвуки»

Что я умею?

 Кукла-игрушка Спот;
 Аудиозапись песни “Clap your
hands”;
 Картинки с изображением
бегущих, прыгающих,
скачущих на одной ножке

персонажей;
 Игрушечные медведь, заяц,
собачка, лягушка;
 Аудиозапись песни “Teddybear”;
 Кубик с артиклем “a”;
 «волшебная» палочка;
 Книга «Человечки-звуки» со
стихами и иллюстрациями;
 Книжка-раскраска «Человечкизвуки»
Животные

 Кукла-игрушка Спот;
 Игрушечные лесные животные:
белка, олень, птичка, волк,
лиса, сова, енот, бабочка,
медведь, заяц. Домашние
животные: корова, лошадь,
свинья, овца, коза, петух,
курица, цыпленок, утка, кошка,
собака. Домашние питомцы:
морская свинка, попугай,
рыбка;
 Кубик с артиклем “the”;
 Аудиозапись песни “Clap your
hands”;
 Мешочек из ткани, в котором

лежат игрушки;
 Игрушечный фотоаппарат;
 Игрушечный домик-ферма и
лес;
 Аудиозапись песни “Baa-baa,
black sheep”;
 Игрушечный микрофон;
 Большая картонная рамка«телевизор»;
 Книга «Человечки-звуки» со
стихами и иллюстрациями;
 Книжка-раскраска «Человечкизвуки».
Моя семья

 Кукла-игрушка Спот;
 Панно “My family”;
 Картонные фигурки лягушек
(мама, папа, сестра, брат),
картонный пруд;
 Четыре маски лягушки;
 Магнитная доска;
 Книга «Человечки-звуки» со
стихами и иллюстрациями;
 Книжка-раскраска «Человечкизвуки».

Цвета

 Кукла-игрушка Спот;

 Вырезанные из цветного
картона цветы на палочке;
 Картинки с изображением
груши, сливы, морковки, травы,
медведя, вишневого пирога,
черной шляпы, неба;
 Разноцветные собачьи следы;
 Книга «Человечки-звуки» со
стихами и иллюстрациями;
 Книжка-раскраска «Человечкизвуки».
Части тела

 Кукла-игрушка Спот;
 Вырезанные из цветной бумаги
глаза, уши, носы, рты,
клоунские колпачки;
 Плакат с написанным текстом
рифмовки “Here is my head, and
here is my nose”;
 Книга «Человечки-звуки» со
стихами и иллюстрациями;
 Книжка-раскраска «Человечкизвуки».

Фрукты и овощи. День рождения.

 Кукла-игрушка Спот;
 Картинки с изображением

магазина, продавца и
покупателя;
 Игрушечные кошельки
(конвертики из цветного
картона);
 Разноцветные бумажные
прямоугольники – деньги;
 Картонные овощи и фрукты
(картофель, капуста, морковь,
яблоко, груша, банан, персик,
апельсин, мандарин);
 Аудиозапись и картинки к
песне “Orange is a carrot”
 Игрушечные пирожные;
 Искусственные цветы;
 Игрушечная посуда;
 Аудиозапись песни “Happy
Birthday”;
 Книга «Человечки-звуки» со
стихами и иллюстрациями;
 Книжка-раскраска «Человечкизвуки».
Мой дом. Мебель.

 Кукла-игрушка Спот;
 Картонная конура для Спота;
 Игрушечная мебель (кровать,
кресло, стол, стул, шкаф для

посуды, шкаф для одежды,
ковер);
 Картинки с изображением
разноцветной мебели;
 Плакат с написанными на нём
словами песни “I have a brown
table”;
 Аудиозапись песни “Twinkle,
twinkle, little star…”
 Книга «Человечки-звуки» со
стихами и иллюстрациями;
 Книжка-раскраска «Человечкизвуки».
Одежда

 Кукла-игрушка Спот;
 Две одинаковые рубашки
Спота: одна (на нём),
перепачканная акварельными
красками, другая чистая;
 Одежда Спота (футболка,
носки, свитер, жилет, кепка,
брюки);
 Две небольшие мисочки
(тазики для стирки);
 Натянутая веревочка для сушки
белья;
 10-12 прищепок;

 Картинки с изображением
предметов одежды (носки,
рубашка, шорты, юбка,
футболка, джинсы, платье);
 Аудиозапись песни “Let’ take
some socks…”;
 Зимняя одежда для Спота
(куртка, шапка, шарф,
варежки);
 Аудиозапись песни “Hockeypockey”;
 Книга «Человечки-звуки» со
стихами и иллюстрациями;
 Книжка-раскраска «Человечкизвуки».
Погода

 Кукла-игрушка Спот;
 Зонтик для Спота из цветного
картона;
 Карточки с изображением
дождливой, ветреной, грозовой,
снежной, облачной, туманной,
солнечной погоды;
 Аудиозапись песни “How’s the
weather”;
 Книга «Человечки-звуки» со
стихами и иллюстрациями;

 Книжка-раскраска «Человечкизвуки».

Материально-техническое обеспечение
Оборудование


комплект столов и стульев для дошкольников;



доска;



стол для педагога;



магнитофон с комплектом аудиозаписей;



компьютер;



проектор;



мяч;



объемные игрушки;



цветные карандаши.

Учебно-методические пособия:


Учебник “Happy House New Edition 1” ( ч. 1 и 2). Авторы- Stella
Maidment, Lorena Roberts



Рабочая тетрадь



Книга для учителя



Учебник “Happy House New Edition 1” ( ч. 1 и 2). Авторы- Stella
Maidment, Lorena Roberts



Рабочая тетрадь



Книга для учителя



Карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику



Учебник «Английский для детей». Автор – В.И. Скультэ



Книга для учителя



Аудиодиск



Книга «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ» (44 звука английского языка в стихах).
Автор – Мурзинова И.А.



Книга-раскраска «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ». Автор – Мурзинова И.А.



Учебник «Enjoy English – 1, 2». Автор – М.З. Биболетова, Н.В.
Добрынина



Рабочая тетрадь



Книга для учителя



Аудиодиск

Видеоматериалы: Muzzy in Gondoland; Gogo’s adventure with English,
Disney
magic
English.
Кадровое обеспечение:
Занятия ведет педагог дополнительного образования: учитель
английского языка Пьянкова О.В.
Образование: высшее педагогическое Педагогический стаж работы: 3
года
4.2. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Диагностический инструментарий
С целью контроля знаний, учащихся и проверки результативности обучения
применяются такие формы, как:


фронтальные и индивидуальные вопросы;



занятия повторения;



проведение праздников;



проведение интеллектуальных и дидактических игр;



проведение открытых занятий для родителей;



проведения конкурсов чтецов.

Формы и периодичность аттестации обучающихся

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проходит в форме открытых
занятий.
На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
Диалогическая речь


Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно
сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие
предложения.



Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условноправильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие
смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).



Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные
(нарушающие смысл и с ошибками).

Монологическая речь.


Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных
по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.



Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и
грамматические ошибки), 2-3 фразы.



Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование


Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.



Средний уровень: с помощью педагога передает содержание
сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и
грамматические ошибки ответы).



Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки



Высокий уровень: лексический запас соответствует программным
требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не
испытывая при этом затруднений.



Средний уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом затруднения.



Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом серьезные затруднения.

Фонетические навыки


Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным
требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая
при этом затруднений.



Средний уровень: произношение звуков частично соответствует
программным требованиям, не все звуки, произносит четко и
правильно, испытывая при этом затруднения.



Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным
требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при
этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные
звуки.

Грамматические навыки


Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний,
умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач,
справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и
дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие,
используя полные и краткие предложения, вопросы правильно
сформулированы.



Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний,
умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач.
Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные
вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в
полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста,
делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, содержащие
грамматические ошибки, вопросы условно-правильные.



Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса
знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь
педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно
влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не
справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять
задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с
предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы, рекомендуемой детям:


Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English.
English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.



Мурзинова И. А. ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ (44 звука английского языка в
стихах).

—

Волгоград:

Волгоградское

научное

издательство,

2014.Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.:
Айрис-пресс, 2013.


Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых
маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2013.
Список литературы для педагогов:



Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для
малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012.



Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.



Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников:
Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и
родителей. — СПб.: КАРО, 2009.



Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for
communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.



Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для
младших классов. — М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.



Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д:
Феникс, 2013.



Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для
детей. — СПб.: Питер, 2014.



Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для
детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с
дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство,
2014. — 132 с.

Электронные ресурсы:

http://www.school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические
материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки
грамматики и тексты.
http://www.edu.ru
«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных
Интернет-ресурсов.

Учебно-методическая

библиотека.

Нормативные

документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.
http://www.school.edu.ru

«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов:
дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с
использованием ИКТ
http://www.festival.1september
Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания
всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.
http://englishforkids.ru
Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы,
договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие
игры, форум и многое другое.
http://www.kids-pages.com/
Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по
темам, истории для чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».