УТВЕРЖДЕНО ЗАВЕДУЮЩИЙ МАДОУ №38 «ТЕРЕМОК» _________________________М.Ю. ЧАДОВА ПРИКАЗ №211-ОД от 09.10.2020 год Дополнительная общеразвивающая программа ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК «МОИ ПЕРВЫЕ АНГЛИЙСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Срок реализации программы – 1 год Рассчитана на детей 3 – 7 лет Составитель: педагог дополнительного образования Пьянкова Ольга Владимировна г. Сысерть 2020 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. 1.1. 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ........................................................................................... 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ................................................................................... 5 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ............................................... 6 2.1. УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ......................................................................... 8 2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА ...................................... 9 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ....................................12 4. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ .......................13 4.2. 5. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ..................21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................................24 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность: Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании. Актуальность Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Мои первые английские приключения» предусматривает коммуникативно-игровой подход к формированию фонетических и начальных грамматических навыков у обучающихся в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений. Данный подход способствует развитию коммуникативных способностей у детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Нормативно-правовые документы и методические рекомендации Правительства Российской Федерации: 1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ). 2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11 февраля 2013 г. N 26993. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 5. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761) 6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р) 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы – создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения. Задачи: Обучающие: - приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; - формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию; - научить элементарной диалогической и монологической речи; - изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи; - выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; Развивающие: - создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; - развивать мышление, память, воображение, волю; - расширять кругозор; - формировать мотивацию к познанию и творчеству; - ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; - развивать фонематический слух; Воспитательные: - воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка; - воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; - воспитывать чувство толерантности. Принципы обучения: Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей и так далее). Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах: коммуникативно-ориентированной направленности; дифференцированного и интегрированного обучения; учета родного языка; активности; наглядности. 2. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Контингент детей Программа разработана для детей 3-7 лет. Срок реализации программы – 1 год Формы и режим занятий: Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп – 8-12 человек, продолжительностью 30 минут. Виды занятий Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно. Методы и приемы: К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей либо по средствам тестов. Групповые занятия имеют следующую структуру: Вводная часть: приветствие, организационный момент; фонетическая разминка. Основная часть: лексический материал по теме занятия; речевой материал по теме; грамматический материал; чтение рифмовок, стихотворений, пение песен; игры на закрепление материала; физкультминутки. Заключительная часть: закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций; ориентировка на следующее занятие. 2.1. УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН № Тема 1п/п Вводное занятие 2 Привет, как тебя зовут? 3 Что я умею? Что я не умею? 4 Животные: лесные, домашние, мои питомцы. Моя семья 5 Количество часов Теория Практика 2ч 2ч 8ч Всего 8ч 1ч 7ч 1ч 7ч 8ч 1ч 7ч 7ч 1ч 6ч 6 Цвета 6ч 1ч 5ч 7 Части тела 7ч 1ч 6ч 8 Фрукты и овощи. День рождения. 7ч 1ч 6ч 9 Мой дом. Мебель. 7ч 1ч 6ч 10 Одежда 6ч 1ч 5ч 11 Погода 6ч 1ч 5ч ИТОГО: 2.2. 72 часа 10 часов 62 часа СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА 1. Вводное занятие. ТЕОРИЯ: узнают о странах, где говорят по-английски; познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при изучении английского языка; прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности. 2. Привет, как тебя зовут? ТЕОРИЯ: понимать на слух счёт до трёх по-английски; здороваться и прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”); понимать на слух вопрос “What’s your name?”; ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться: отвечать на вопрос “What’s your name?”, употребляя конструкцию “I’m (Dima); понимать на слух выражения “Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!”, “Bend left!”, “Bend right!”, “Hop!”; понимать выражения классного обихода (“Good!”, “Very good!”, “Good for you!”); узнавать в речи слова map, kangaroo, Australia, England (Great Britain); употреблять в речи слово “yes”; уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ h ], [ ə ], [ l ], [ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ]. 3. Что я умею? Что я не умею? ТЕОРИЯ: понимать на слух выражение “Glad to see you!”; уточнять имя собеседника, задавая вопрос “Are you (Dima)?”; отвечать на вопросы “Are you (Dima)?”, используя краткие ответы “Yes, I am” и “No, I am not”; обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя слово “please”; ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться: понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие; выполнять команды “Clap your hands!”, “Stamp your feet!”, “Nod your head!”, “Dance a dance!”; Давать краткий ответ “No, I cannot” на вопрос “Can you swim?”; сообщать, что они не умеют делать что-либо; понимать “classroom English” (“Well-done!”, “Excellent”); выполнять команды “Turn around”, “Touch the ground”, “Switch off the light”, “Say good night”; отвечать на вопросы “What can you do?”, “Can you (run)?”; уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ r ], [ ʌ ], [ k ], [ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ]. 4. Животные: лесные, домашние, мои питомцы. ТЕОРИЯ: считать до десяти; называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру “I can see a (bear)”; задавать вопрос “What’s this?” с указанием на предмет и отвечать на него; ПРКТИКА В этом блоке занятий дети будут учиться: задавать вопрос “What’s this?” без указания на предмет и отвечать на него; понимать конструкции “Come back!”, “Fly away”; говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»; спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует; сообщать о наличии предмета (животного); задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных), указывая на них; давать краткий ответ “No, it isn’t / Yes, it is” на вопрос “Is it a (horse)?; сообщать названия близко или далеко расположенных предметов (животных), используя соответствующие речевые конструкции; произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные; различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками; адекватно реагировать на просьбу “Smile!”, команды “Stand up!”, “Sit down!”, Give me the (camera!)”, “Step forward!”, “Step back!”, “Spin around”; употреблять предлог “to” для указания направления движения; задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него; просить передать им что-либо; сообщать, что предмет принадлежит им; просить других взять что-либо, дать им что-либо; сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог “in”; задавать вопрос о местонахождении предмета; уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ w ], [ t ], [ u: ], [ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ], [ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ]. 5. Моя семья. ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться: считать до четырнадцати; называть по-английски членов семьи; задавать вопрос о человеке “Who is this?”. Употреблять местоимение “Who” в сложном предложении; задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос; описывать действия людей; прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание. 6. Цвета. ТЕОРИЯ: повторение, знакомство со счетом ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться: считать до семнадцати; сообщать о своих предпочтениях; задавать вопрос о наличии предмета; называть по-английски цвета; 7. Части тела. ТЕОРИЯ: повторение, знакомство с частями тела человека; ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться: понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия; использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения. 8. Фрукты и овощи. День рождения. ТЕОРИЯ: повторение ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться: учиться называть фрукты, овощи, сладости, посуду; сообщать другим, сколько им лет; поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление. 9. Мой дом. Мебель. ТЕОРИЯ: повторение, ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться: считать до двадцати одного; сообщать другим, где они живут; называть поанглийски места, где живут люди и животные; спрашивать других, где они живут; сообщать другим о будущих событиях; узнавать в речи и называть поанглийски предметы мебели. 10. Одежда. ТЕОРИЯ: повторение ПРАКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться: узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды; исполнять песенку и стихотворение про одежду на английском языке; считать «в обратном направлении» от четырёх до одного; 11. Погода. ТЕОРИЯ: повторение ПРКТИКА: В этом блоке занятий дети будут учиться: узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды; исполнять песенку про погоду на английском языке; считать «в обратном направлении» от пяти до одного. 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Учащиеся должны знать и практически владеть: Словами по темам, касающиеся их повседневной жизни. Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами. адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений. Учащиеся по итогам обучения по программе должны уметь: понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий; воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух; поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством; Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания: названия страны, язык которой изучают; знание имен некоторых литературных героев детских произведений; умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке. 4. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 4.1. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Методическое обеспечение занятий Тема Привет, как тебя зовут? Методическое обеспечение Кукла-игрушка, которая надевается на руку (главный персонаж занятия); Картинки с изображением Микки-Мауса, Лунтика, ВинниПуха, кенгуру; Большая «карта» на ватмане с очертаниями коричневых материков на синем фоне; Картинки «Человечки-звуки» с изображением звуков, изучаемых на занятии; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Книжка-раскраска «Человечкизвуки» Что я умею? Кукла-игрушка Спот; Аудиозапись песни “Clap your hands”; Картинки с изображением бегущих, прыгающих, скачущих на одной ножке персонажей; Игрушечные медведь, заяц, собачка, лягушка; Аудиозапись песни “Teddybear”; Кубик с артиклем “a”; «волшебная» палочка; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Книжка-раскраска «Человечкизвуки» Животные Кукла-игрушка Спот; Игрушечные лесные животные: белка, олень, птичка, волк, лиса, сова, енот, бабочка, медведь, заяц. Домашние животные: корова, лошадь, свинья, овца, коза, петух, курица, цыпленок, утка, кошка, собака. Домашние питомцы: морская свинка, попугай, рыбка; Кубик с артиклем “the”; Аудиозапись песни “Clap your hands”; Мешочек из ткани, в котором лежат игрушки; Игрушечный фотоаппарат; Игрушечный домик-ферма и лес; Аудиозапись песни “Baa-baa, black sheep”; Игрушечный микрофон; Большая картонная рамка«телевизор»; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Книжка-раскраска «Человечкизвуки». Моя семья Кукла-игрушка Спот; Панно “My family”; Картонные фигурки лягушек (мама, папа, сестра, брат), картонный пруд; Четыре маски лягушки; Магнитная доска; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Книжка-раскраска «Человечкизвуки». Цвета Кукла-игрушка Спот; Вырезанные из цветного картона цветы на палочке; Картинки с изображением груши, сливы, морковки, травы, медведя, вишневого пирога, черной шляпы, неба; Разноцветные собачьи следы; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Книжка-раскраска «Человечкизвуки». Части тела Кукла-игрушка Спот; Вырезанные из цветной бумаги глаза, уши, носы, рты, клоунские колпачки; Плакат с написанным текстом рифмовки “Here is my head, and here is my nose”; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Книжка-раскраска «Человечкизвуки». Фрукты и овощи. День рождения. Кукла-игрушка Спот; Картинки с изображением магазина, продавца и покупателя; Игрушечные кошельки (конвертики из цветного картона); Разноцветные бумажные прямоугольники – деньги; Картонные овощи и фрукты (картофель, капуста, морковь, яблоко, груша, банан, персик, апельсин, мандарин); Аудиозапись и картинки к песне “Orange is a carrot” Игрушечные пирожные; Искусственные цветы; Игрушечная посуда; Аудиозапись песни “Happy Birthday”; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Книжка-раскраска «Человечкизвуки». Мой дом. Мебель. Кукла-игрушка Спот; Картонная конура для Спота; Игрушечная мебель (кровать, кресло, стол, стул, шкаф для посуды, шкаф для одежды, ковер); Картинки с изображением разноцветной мебели; Плакат с написанными на нём словами песни “I have a brown table”; Аудиозапись песни “Twinkle, twinkle, little star…” Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Книжка-раскраска «Человечкизвуки». Одежда Кукла-игрушка Спот; Две одинаковые рубашки Спота: одна (на нём), перепачканная акварельными красками, другая чистая; Одежда Спота (футболка, носки, свитер, жилет, кепка, брюки); Две небольшие мисочки (тазики для стирки); Натянутая веревочка для сушки белья; 10-12 прищепок; Картинки с изображением предметов одежды (носки, рубашка, шорты, юбка, футболка, джинсы, платье); Аудиозапись песни “Let’ take some socks…”; Зимняя одежда для Спота (куртка, шапка, шарф, варежки); Аудиозапись песни “Hockeypockey”; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Книжка-раскраска «Человечкизвуки». Погода Кукла-игрушка Спот; Зонтик для Спота из цветного картона; Карточки с изображением дождливой, ветреной, грозовой, снежной, облачной, туманной, солнечной погоды; Аудиозапись песни “How’s the weather”; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Книжка-раскраска «Человечкизвуки». Материально-техническое обеспечение Оборудование комплект столов и стульев для дошкольников; доска; стол для педагога; магнитофон с комплектом аудиозаписей; компьютер; проектор; мяч; объемные игрушки; цветные карандаши. Учебно-методические пособия: Учебник “Happy House New Edition 1” ( ч. 1 и 2). Авторы- Stella Maidment, Lorena Roberts Рабочая тетрадь Книга для учителя Учебник “Happy House New Edition 1” ( ч. 1 и 2). Авторы- Stella Maidment, Lorena Roberts Рабочая тетрадь Книга для учителя Карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику Учебник «Английский для детей». Автор – В.И. Скультэ Книга для учителя Аудиодиск Книга «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ» (44 звука английского языка в стихах). Автор – Мурзинова И.А. Книга-раскраска «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ». Автор – Мурзинова И.А. Учебник «Enjoy English – 1, 2». Автор – М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина Рабочая тетрадь Книга для учителя Аудиодиск Видеоматериалы: Muzzy in Gondoland; Gogo’s adventure with English, Disney magic English. Кадровое обеспечение: Занятия ведет педагог дополнительного образования: учитель английского языка Пьянкова О.В. Образование: высшее педагогическое Педагогический стаж работы: 3 года 4.2. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Диагностический инструментарий С целью контроля знаний, учащихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как: фронтальные и индивидуальные вопросы; занятия повторения; проведение праздников; проведение интеллектуальных и дидактических игр; проведение открытых занятий для родителей; проведения конкурсов чтецов. Формы и периодичность аттестации обучающихся Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проходит в форме открытых занятий. На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям: Диалогическая речь Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения. Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условноправильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки). Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками). Монологическая речь. Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз. Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы. Низкий уровень: не дает ответа. Аудирование Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного. Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы). Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь. Лексические навыки Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений. Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения. Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения. Фонетические навыки Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений. Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения. Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки. Грамматические навыки Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы. Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, содержащие грамматические ошибки, вопросы условно-правильные. Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания. 5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы, рекомендуемой детям: Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009. Мурзинова И. А. ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ (44 звука английского языка в стихах). — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014.Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013. Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2013. Список литературы для педагогов: Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014. Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009. Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов. — М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014. Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014. Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с. Электронные ресурсы: http://www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты. http://www.edu.ru «Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии. http://www.school.edu.ru «Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ http://www.festival.1september Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия. http://englishforkids.ru Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/ Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое. http://www.kids-pages.com/ Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, истории для чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое.