ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
05.05.2025
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Кто такой патриот? Ответов на этот вопрос можно найти множество. А самый простой ответ - это человек любящий свою Родину.
А что такое Родина? Родина — это место, где родился человек. Большая родина — это государство — Российская Федерация, где мы родились. Малая родина — это Кемеровская область, в которой находится наш родной город Белово. Родина — понятие больше эмоциональное, чем рациональное, и с трудом поддается объяснению. Любовь к Родине должна прививаться человеку с раннего его детства.
Ответов на вопрос «Что такое Родина?» можно услышать множество, и все они по - своему будут правильными. Кто -то скажет, что Родина — это его семья, его родители и друзья. Кто-то ответит, что это его дом, двор, родная улица. Кто — то скажет, что это моя родная средняя школа. А, для кого — то Родина — родное село, где он родился и вырос! А кто-то просто скажет, что это моя страна — Россия!
Да, все верно. Ведь все эти понятия неразрывно связаны между собой невидимой нитью, которую все называют - РОДИНА.
У каждого ребенка Родина начинается с места, где он родился и вырос. Но чем старше он становится, тем это понятие должно расширяться. И переходя от одной ступени своего развития к другой, ребенок все больше должен ощущать свою неразрывность с Родиной, учиться любить ее, желать защищать ее, дорожить ее. То есть он должен быть патриотом своей Родины — России. И во всем этом ему всегда должны помогать мы — взрослые: родители, воспитатели в детском саду, учителя и воспитатели в школе.
Условия, в которые ставиться наш ребенок, воспитанник лагеря дневного пребывания «Маленькие Патриоты», позволяют одновременно давать знания и формировать определенные стереотипы отношения к прошлому страны, ее героическим страницам, к людям — непосредственным участникам тех событий.
Программа направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. К ним относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу и другие.
Некоторые направления программы:
· Гражданское воспитание. Формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к многонациональному народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности.
· Патриотическое воспитание. Воспитание любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности.
· Духовно-нравственное воспитание. Воспитание детей на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей.
· Эстетическое воспитание. Формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
· Трудовое воспитание. Воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на развитие самостоятельности, трудовую деятельность, получение профессии.
· Физическое воспитание. Формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, освоение детьми норм безопасного поведения в природной, социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
· Экологическое воспитание. Формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей.
· Познавательное направление воспитания. Стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей участников. В ней предусмотрены дискуссионные форматы, ролевые игры, игры по станциям и другие интеллектуальные конкурсы.
Воспитывать патриота — это и есть основная цель нашей программы.