10.11.2020
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:
1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:
голос (громкий, тихий, низкий, высокий);
темп речи (быстрый, медленный);
произношение (отчётливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, акцент, диалект);
манера речи (с издёвкой, развязная, нецензурные выражения).
3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум машины, железнодорожного транспорта, звук аппаратуры, голоса, шум леса и т.д.).
4. Характер звонка (городской, междугородный).
5. Зафиксируйте время начала и конца разговора.
6. В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
какие конкретные требования он выдвигает;
выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;
на каких условиях они согласны отказаться от задуманного;
как и когда с ними можно связаться;
кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.
7. Если возможно, ещё в процессе разговора сообщите о нём руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.
8. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий, поставить в известность органы МВД.
9. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
10. При наличии в телефоне функции автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
11. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к его сохранению. Обязательно установите на её (его) место новый носитель для записи.
12. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
13. В течение всего разговора сохраняйте терпение. Говорите спокойно и вежливо, не прерывайте абонента.